Ровно месяц остался до выборов президента России. Сейчас в списке кандидатов на высшую должность страны семь человек. Вчера началась предвыборная агитация в СМИ, а сегодня в Ростове-на-Дону состоялся семинар главных редакторов областных средств массовой информации и журналистов, принимающих участие в освещении предвыборной кампании. Из Ростова-на-Дону Алексей Лазуренко.
СМИ имеют большое влияние на умы избирателей, считают в областной избирательной комиссии. По данным опросов, около 90% россиян получают информацию о выборах из средств массовой информации. 70% из них — из региональных. Особый интерес к прессе проявляют и кандидаты. По данным РОМИР, только на прошлых выборах СМИ заработали около 48 миллионов рублей.
Впрочем, облизбирком считает, что о собственной независимости областные издания забывать все же не должны.
Областную избирательную комиссию радует то, что донские СМИ стали внимательнее относиться к законодательству. На прошедших в конце прошлого года выборах было зафиксировано только 11 нарушений предвыборной агитации в прессе. Облизбирком связывает это с тем, что донская журналисты стали более тесно общаться с избирательными комиссиями.
Сложность выборов нынешних донской облизбирком видит в том, что в предвыборной гонке сегодня виден явный фаворит. Но безальтернативными выборы президента назвать нельзя.
Пугает облизбирком и постоянно снижающаяся явка. Около 12% жителей области уверены, что результаты выборов предопределены заранее и на избирательные участки идти не стоит. Для повышения активности донских избирателей облизбирком изготовил несколько видеороликов и радиогазет. Интерес к выборам донских журналистов должен подогревать объявленный избиркомом конкурс по освещению выборов.
13 февраля 2004 22:38
Комментарии (0)