Сегодня: 19 апреля 6428, Среда

 будет перевозить граждан города на общественном транспорте

Заседание профильной комиссия горДумы «По вопросам транспорта и связи» 8 июня прошло в крайне эмоциональном режиме.  Ни один из вопросов не был принят без единодушной разноголосицы  депутатов.

Вопрос первый – о работе авто-предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров в Новочеркасске. Разумеется, докладчик, а им был замглавы Игорь ТИШКУНОВ, сообщил о планах конкурсной процедуры, намеченной после намерения транспортной организации  расторгнуть контракт с муниципалитетом.

Алгоритм дальнейшего решения уже виден: то же предприятие заявляется участником нового конкурса, хотя есть еще два участника. Но большая вероятность, что ранее отмеченный недобросовестной работой перевозчик вновь выиграет конкурс и будет вправе назначить любую плату за проезд для граждан.

Такое впечатление, что представители власти сами расставляют «грабли» на пути принятия решений, чтобы на них было удобнее наступить. Сегодня острым вопросом стоит работы предприятия по нерегулируемым маршрутам. Но такое решение было принято исполнительной властью в 2018 году разместить конкурс на перевозки пассажиров именно по нерегулируемым маршрутам.

Что до состояния транспорта, как сказал спикер горДумы Николай ГОРКАВЧЕНКО, на конкурс можно представить и новые автобусы, а затем перевозить граждан на отживших Хундаях.

Почему нельзя найти иной вариант транспортной обеспечения услугой наших граждан, как не ставшей традиционной —  перевозить так, чтобы каждая поездка была для гражданина стрессом?

Все ответы были не на заданные вопросы.

Депутат Андрей ЛЕМБИКОВ потребовал создать рабочую группу, которая бы оценила экономическую целесообразность создания муниципального автотранспортного предприятия. Кто определит экономическую целесообразность и представит расчеты по созданию нового предприятия, из каких средств это предприятие может быть создано – думаю, здесь должны говорить как транспортники, так и экономисты.

Следующий вопрос – информация о реализации на территории города федерального проекта «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 году. Пока стоит отметить наши успехи минутой молчанияL(

Далее – информация администрации города  по изучению вопроса о недопущении и ликвидации стихийных парковок автотранспорта на землях общего пользования Новочеркасска. По этому вопросу свое негодование ярче всех выразил депутат Андрей Лембриков, требуя всех автовладельцев принудить парковать авто на платных стоянках, а не у своего многоквартирного дома. А не хотят – штрафовать! А та, видишь ли, им удобно остановиться и комфортно припарковаться у своего дома!

Правда, разум одержал верх над эмоциями – начальник отдела Муниципальной инспекции Геннадий ГОРОЖАНОВ  объяснил, со ссылками на нормативную документацию, что штрафовать граждан инспекция не имеет права.

Замечу, что одной из улиц с «не должной» парковкой была названа ул.Гвардейская, где, по мнению депутатов, собственники жилья стоящих на этой улице домов паркуют авто на  тротуаре. Хочу  заметить депутатам, что ПДД дает разъяснение категории «тротуар» и ул.Гвардейская таковым не является.

П.1.2 ПДДТротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Могу сказать, что и мне не все нравится на ул.Гвардейской, где я и живу. Но, прежде, чем запретить парковать автомобили у своего дома, нужно предоставить гражданам места парковки – и не на платной стоянке за пол километра от дома, а в непосредственной близости.

И последний вопрос – об ограничении движения большегрузного транспорта – вопрос не одного года, но одной и той же представляемой информации.

«Посидели, поговорили, разошлись…,для чего мы здесь?»,- выразил мнение большинства парламентариев депутат Андрей ЧАЙКОВСКИЙ.

Не согласится с депутатом нельзя: и о запрете большегрузов, и о  важности объездной дороги мы слышим с надоевшей регулярностью. Но хотелось бы услышать движение в сторону решения вопроса, а не намерения многолетней давности.