Судьбоносное для Новочеркасска событие случилось в минувшую пятницу. Назначен глава администрации Новочеркасска Юрий ЛЫСЕНКО. Он, в отличие от многих своих соперников, всегда открыт для диалога с жителями. Поэтому заявления о том, что кто-то не смог присутствовать на подсчете голосов, не влекут никакого смысла. Тем более, что видео на заседании постоянно снимают не только сотрудники пресс-службы городского парламента, но и некоторые депутаты, желающие после заседания пересмотреть и переосмыслить принятые решения. Число камер на каждом заседании, наверное, должно показать значимость принимаемых горДумой решений
Известно, что жизнь проще ухудшить, нежели улучшить, не каждая перемена ведет к улучшению… Посему непонятен существующий протестный фон в соцсетях некой группы товарищей, протестующих, на всякий случай, не только против случившегося назначения градоначальника, но и против прошлых дней работы его в должности и.о. главы администрации.
Я ни в коем случае не против изменений. Но против действий по принципу разрушения – до основанья, а затем… L(
Компания, приглашенная к зданию администрации в день утверждения главы, как раз понятна. В нынешнем режиме самоизоляции мы ограничены в массовом общении. Закрыты караоке-клубы, где можно спеть песню на предложенные слова, да и Дома культуры не предлагают собираться самодеятельным хором. А здесь, на свежем, но холодном воздухе, можно и хором покричать, и пообщаться, обсуждая слова предложенной песни. Главное – не простудиться и вирус не подхватить. Поэтому желающие пообщаться на заданную тему власти все-таки зашли с холодной улицы в вестибюль администрации города и, толпясь там, уставшими голосами сообщали о своих протестных настроениях.
Картину, предшествующую заседанию горДумы, когда-то замечательно-коротко и емко описал Дмитрий БЫКОВ:
«Ни холод, ни метели
Не сборют нашу рать.
Все дружно захотели
Сходить и поорать!»
Но толпа, собравшаяся в вестибюле, видимо, нарушила прописанный сценарий. Это было видно по нервному настрою депутата Владислава ЖУРАВЛЕВА, ранее пытавшегося в своем видеообращении объяснить, почему, второй раз участвуя в конкурсе на замещение должности главы администрации, он набирает ничтожно малое число баллов в сравнении с его конкурентами.
ЖУРАВЛЕВ заявляет, что члены комиссии наибольшее число баллов поставили тем, кто не знает города. Помилуйте, Владислав Александрович, вы считаете, что с городом не знаком Юрий ЛЫСЕНКО, родившийся и выросший и как человек, и как политик, и как управленец в Новочеркасске? Или города не знает Сергей ХОМЯКОВ, который в предыдущей публикации подробно рассказал о том, что было предметом тестирования и собеседования и о своих целях участия в конкурсе. Кстати, ХОМЯКОВ отмечал, что он предлагает реальные алгоритмы, достижения показателей, принятых в долгосрочной стратегии развития города.
Где ваши предложения, Владислав Александрович? Почему вы заявляете в видеообращении, что у вас есть план, но вы его можете озвучить, только заняв пост градоначальника? А как же депутатская позиция? Амбивалентна к судьбе города?
Перед знаковым заседанием Владислав ЖУРАВЛЕВ замахнулся на меня и мою камеру: я, как аккредитованный журналист, обходила зал заседаний, фотографируя участников.
Не то, чтобы у ЖУРАВЛЕВА «руки коротки» и он не достал ни меня, ни мою камеру, просто, зная рекомендации проведения публичных мероприятий, я соблюдала социальную дистанцию. Поэтому, отойдя от депутата ЖУРАВЛЕВА, я приняла пулеметную очередь оскорблений, и только.
Кстати, мне интересно, выкрикивая, что я «позор женского рода», что имел в виду депутат? Перевести слово «позор» из мужского рода в женский и применительно ко мне называть меня «позоркой»? Ну не мог же избранник народа возвести меня на пьедестал, ответственный за весь женский род? Такую социальную ношу я не потяну:))
Что касается остальных нервных оскорблений, летящих в мою сторону при полном зале новочеркасцев, то я не буду их повторять – мой язык отличается от «сленга» этого не умеющего сдерживать свои эмоции депутата. Да я и не воспринимаю его слова как оскорбление, а как мусор отодвигаю и иду дальше,
Во время заседания стала понятна нервозность парламентария, когда он вместе с депутатом ЖИГАЛОВЫМ начали «топить» своего товарища Андрея КУТЫРЕВА.
Известно, что КУМИ не может начать процедуру передачи земель кладбищ в мкр. Татарка и мкр. Донской, не имея заявления от руководителя МКУ «Спецслужба» — предприятия, ответственного за похоронное дело.
В два голоса ЖУРАВЛЕВ и ЖИГАЛОВ обращались к вновь назначенному главе администрации с бедой – где мы будем хоронить наших родных, если наш товарищ не инициирует передачу земли под захоронение – звучало в подтексте.
Интеллигентность ЛЫСЕНКО не позволила ему назвать имя депутата ЗС РО КУТЫРЕВА – тормозящего узаконивание кладбищенских земель. Он просто ответил, что вопрос будет решаться.
Город начинает новую пятилетку. Не просто трудную. Тревожную. О сегодняшнем старте исполнительной власти можно сказать одно: начать жизнь с нуля легко – сложно выйти из минуса.
Юрий Евгеньевич, как и предполагалось, не отказался от беседы, я планирую ему задать вопросы, которые покажут намеченный им алгоритм работы в должности градоначальника. Правда, в день назначения дела отодвинули нашу встречу, тем более, что я не хотела бы серьезную тему планов работы жизнедеятельности города смешивать с тем фоном, который сопровождал заседание.
Хотя я рассказала лишь об одной стороне вопроса: назначение Юрия ЛЫСЕНКО на должность главы администрации Новочеркасска зал принял аплодисментами, в которых слышалась надежда не только на будущее города, но и наше настоящее.
Именно этому вопросу будет посвящена следующая публикация. Будем анализировать возможности выхода Новочеркасска из экономически кризисного тоннеля. Обсудим, виден ли свет в этом финансовом тоннеле.