Сегодня:

Спортивная акробатика – прыжки к успеху, и не только спортивному

Социальная программа «Наставничество — образ жизни», реализуемая новочеркасской федерацией батута и спортивной акробатики при поддержке Правительства Ростовской области и Общественной палаты донского региона,  продолжается, вовлекая в дискуссию о важности наставничества и необходимости спорта в жизни каждого человека все больше участников. Видео-интервью, размещенные как на канале ютуб, так и в соцсетях, показывают однозначность мнений спортсменов и тренеров — тренеры говорят, что для них спортсмены — это родные дети,  и, наоборот, спортсмены называют своих тренеров наставниками и вторыми родителями

день-акробатики—2018

И все же – насколько важен спорт в жизни человека? Мы не спорим о  важности спорта и соглашаемся со всеми этими утверждениями о здоровом теле и здоровом духе, поскольку в этих утверждениях на самом деле кроется рациональное зерно. Но какая все-таки польза может обнаружиться от спорта, если мы обойдем все эти громкие фразы и попытаемся проанализировать ситуацию глубже? Почему так важен спорт и как он способен изменить жизнь к лучшему? Почему нужно заниматься спортом? Какова его роль в ежедневной жизни человека? Эти вопросы тренерам и их воспитанникам задает автор проекта, директор СШОР №2, руководитель федерации батута и спортивной акробатики города Елена ЗЛЕНКО.

 

Александр УРУСОВ, тренер по прыжкам на акробатической дорожке в СШОР №2, президент федерации батута и спортивной акробатики Новочеркасска.  25 лет тренерской работы:

Урусов-А.В.-соревнвоания-юных-прыгунов-на-АКД

«Моим наставником всегда был и остается в моем сердце Юрий Константинович Кирюнин… В наше время занятия спортом объединяли в этакую семью, которая ездила на соревнования. Длительное время мы вместе проживали в гостиницах. Мы были родные и близкие друг другу люди.

Кирюнина Л.М.

У нас часто проводились сборы, на это государство выделяло достаточные средства. Мы как члены сборной области получали талоны на питание. Выезжали на сборы на Черноморское побережье…Нам было предоставлено много условий, которые позволяли нам даже не любить, а жить своим видом спорта. Благодаря нашему виду спорта я проехал от Иркутска до Львова всю нашу страну.

И сегодня население нашей страны должно быть физически крепким и физически активным. Только такое население может побеждать все препятствия, которые возникают извне в политическом формате и в формате эпидемиологическом. Спортсмены переносят  все более стойко. У них потенциал борьбы заложен изнутри, потенциал сопротивления, преодоления».

Урусов-Александр-Вячеславовович-(1)-вручение-Государственной-награды—Заслуженный-работник-ФКиС-Губернаторм-РО-В.Ю.-Голубевым

 

Вячеслав ЗАЛЕССКИЙ, мастер спорта России по прыжкам на акробатической дорожке:

«Для меня спорт более удовольствие, нежели сложность. Мой наставник – Урусов Александр Вячеславович — для меня больше, чем тренер. Это мой второй родитель.

Урусов для меня был и является примером и по сей день: как мужчина, как тренер, как человек.

Спорт же научил меня многим качествам. В первую очередь, это эмоциональная составляющая борьбы со своими внутренними страхами. Научил спорт честности, порядочности, смелости, уверенности в себе.

Залесский-Вячеслав-МС-РФ-по-прыжкам-на-АКД

Каждый человек должен решить сам для себя – спорт для него первостепенный или все же стоит на втором месте. Хочет ли он быть профессиональным спортсменом или просто заниматься спортом. То, что каждый человек должен заниматься спортом, и лучше начинать это с детства – в этом я убежден».

Ксения ФЕДОРОВА, тренер по спортивной акробатике в спортшколе олимпийского резерва №2 Новочеркасска. 15 лет тренерской работы.

На вопрос. что самое главное в тренерской работе, Ксения Эдуардовна отвечает : «Воспитать хороших людей. Тренер должен сочетать в себе и наставника,  и воспитателя, и  тренера, ведущего к спортивным  победам. Причем спортивный результат прежде всего радует тренера. Понимание важности  спортивных достижений к воспитанникам приходит позже. Поначалу их в спортшколу приводят родители, и уже потом они прирастают к тренировкам, и среди них даже появляются молодые тренеры.  И радует, что мы помимо хороших людей воспитываем и хороших преподавателей».

Марина ДРОЗДОВА, тренер-преподаватель   отделения «спортивная акробатика СШОР №2 » города Новочеркасска:

«Тренирую 40 лет. Наставниками моими  была семья Кирюниных – Юрий Константинович и Людмила Михайловна. Учимся, бывая на соревнованиях. Техника сегодня сильно изменилась по сравнению с той, когда тренировалась я.  Элементы космические, работы и того выше.

Дроздова М.И. Хайтмазова М.Д. Лисовенко Т.И.

Конечно, такие проекты, позволяющие напомнить о наставниках и утвердить институт наставничества, важны. Они соединяют поколения, и хотелось бы, чтобы дети, которые сегодня тренируются, задумались о том, что нужно помнить людей, которые направляли тебя и в спорте, и в жизни.

Дети, которых я тренировала, для меня мои дети. Как говорила Людмила Михайловна Кирюнина – я своим детям уделяю меньше времени, чем чужим. Так же произошло и в моей жизни».

отделение-прыжков-на-батуте-СШОР№2

 

Алина ПАШКОВА начала свою карьеру тренера по спортивной акробатике в СШОР №2. «Я мастер спорта по спортивной акробатике. Мой наставник – Федорова Ксения Эдуардовна. Прежде всего, она научила меня  тому, что без плохих дней не бывает хороших, без падения не будет взлетов, расстраиваться нельзя, опускать руки нельзя, надо идти вперед, добиваться цели несмотря ни на что. Я безумно довольна своим детством, тем, что провела его в этом зале».

Пашкова-Алина,-Лыскина-Анастасия-

 

Татьяна ЛИСОВЕНКО, тренер по спортивной акробатике, начальная подготовка. 39 лет тренерской работы.

«Я мастер спорта по спортивной акробатике, занималась у тренеров Юрия Константиновича и Людмилы Михайловны Кирюниных. Они мне и наставники, и вторые родители. Больше половины жизни мы проводили с ними: тренировки, сборы, праздники, лагери.

Людмила Михайловна всегда учила нас быть женственными, аккуратными. На тренировках не бояться, достигать цели, идти дальше несмотря ни на что. Было ли страшно? Было. Много раз. Были и травмы, но выходили на ковер, занимали призовые места, были чемпионами России…

Ко мне приходят маленькие детки, которые начинают спортивную жизнь на первом этапе, и мне нужно работать с ними так, чтобы они влюбились в спорт, оставались и шли дальше. Трудности не все преодолевают, могут уйти, и здесь важна поддержка тренера.

отделение-спортивной-акробатики-СШОР2-Гепоян-ГМ.-Скрипникова-АГ,-Шкарупина-ОС

Родителям, которые приводят детей в спорт, хочу пожелать, чтобы они  были с ними в тандеме, настраивали на тренировки. Объясняли, что может быть и страшно, и больно. Спорт – сила и красота, но это предваряет сложная постоянная работа».

отделение-спортивной-акробатики-СШОР2-Годунова-ТВ,-Рыбкина-ИП,-Тур-ЭА,-Семянова-ТЛ

И все же спортсмены — особая каста людей. У них свой мир, своя система ценностей. А все потому, что спорт и спортсмены выполняют важнейшую национальную и государственную функцию.

«Мир спорта — это генетическая сокровищница нации. Здесь обитает тот самый генофонд, который возродит наш народ после любой катастрофы. Метеорит там  прилетит или злобный вирус.

отделение-спортивной-акробатики

Спорт отбирает в свои ряды самых сильных, умных, волевых и жизнеспособных ребят. И заставляет их вести здоровый образ жизни и тщательно беречь свою генетику на благо будущего», — говорит автор проекта, нацеленного на обсуждение наставничества в спорте, Елена ЗЛЕНКО.