Сегодня: 20 апреля 7622, Среда

Муниципалы призвали к развитию института инициативных проектов и муниципально-частного партнерства

Российские муниципалитеты не используют в полной мере возможности института муниципально-частного партнерства. Этот инструмент может быть гораздо более эффективным и полезным в сочетании с инициативными проектами граждан (новой формой сотрудничества населения и органов власти, недавно внесённой в законодательство).

Алексей Кобилев

Об этом говорили во вторник, 21 июля, в Государственной Думе члены Общероссийского конгресса муниципальных образований (ОКМО), депутаты Государственной Думы, представители Минэкономразвития, Торгово-промышленной палаты и предпринимательского сообщества, а также присоединившиеся к ним в режиме видеоконференции главы муниципалитетов из тридцати регионов страны.

«Ровно пять лет назад, в середине июля 2015 года, был подписан федеральный закон о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации. Полагаю, сейчас уже пришла пора оценивать эффективность этих норм закона. В ОКМО создается специальный комитет по муниципально-частному партнерству. Он сможет изучить, какие работы проводились в рамках соглашений, какова была их эффективность, а в итоге разработает организационные и законодательные предложения», — рассказал первый зам. руководителя фракции «Единая Россия», председатель совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктор КИДЯЕВ.

Возглавил новый комитет депутат Государственной Думы Алексей КОБИЛЕВ. Он, в свою очередь, отметил, что в настоящее время на всех административных уровнях заключено 25 соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве. Из них одно федеральное, шесть региональных и 18 муниципальных. Общий объем инвестиций составил 59,6 миллиарда рублей, из которых 45,5 миллиарда являются внебюджетными инвестициями.

«Финансово-экономическое положение муниципальных образований не может эффективно складываться без привлечения местного сообщества, соучастия активных жителей, территориальных общественных самоуправлений, предпринимательского сообщества и некоммерческих организаций. На  прошлой неделе мы с коллегами в третьем чтении приняли закон об инициативном бюджетировании, который призван частично решить этот вопрос. Хочу обратить внимание, что одним из важных механизмов реализации муниципальных проектов, который может дать новый виток развития, является муниципально-частное партнёрство. Он может лечь в основу новой социально-экономической политики государства, направленной на создание условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния наших граждан.

Кроме того, необходимо сформировать законодательную базу для защиты интересов частного инвестора, учитывая практику реализации национальных проектов. Таким образом, уровень вовлеченности населения в развитие территории становится определяющим для уровня и социального, и экономического «благополучия» каждого муниципального образования», — отметил КОБИЛЕВ.

В ходе встречи участники обсудили накопленные к этому моменту практики муниципальных образований по реализации муниципально-частного партнерства, наиболее характерные возникающие трудности, пути их решения. В частности, отсутствие детального закрепления форм МЧП, системы оценки финансового и социального эффекта, законодательно закрепленных гарантий для инвесторов.