Заседание профильной комиссии городской Думы «По вопросам транспорта и связи» 12 апреля прошло динамично, как движение общественного транспорта по улицам Новочеркасска
Первый вопрос, о котором так долго твердят в нашем городе, – о стратегии развития городского трамвая. Программа стратегического развития электротранспорта, по словам заместителя главы Администрации города Вячеслава Тимченко, разрабатывается с привлечением сотрудников ЮРГПУ (НПИ) в рамках общей стратегии развития города до 2030 года.
Кроме того, Администрация города совместно с МУП «Горэлектротранспорт» разрабатывает проект Программы развития электрического транспорта в Новочеркасске на 2018-2020 годы. В Программу будут включены мероприятия по обновлению подвижного состава, повышению тарифа на проезд для населения и ряд других мер. Документ должен быть готов к 1 июня нынешнего года.
Депутат Андрей Карабедов предложил провести общественный опрос с конкретизацией каждого направления, в предполагаемом развитии горэлектротранспорта, с узкими вопросами о целесообразности каждого городского маршрута. К примеру: «Что считаете важнее – движение трамвая по маршрутам №1 и №3 или расширение моста?», «Новый маршрут автобусов или сохранение маршрута трамвая?».
Общественный опрос, который будет нести рекомендательный характер, можно провести либо в рамках проведения праймериза, предваряющего выборы в Законодательное Собрание Ростовской области, либо в день самих выборов в сентябре. И сделать это предлагается по примеру определения мнения горожан по выбору территории благоустройства общественного пространства. Рабочая группа, созданная для изучения общественного мнения, проанализирует все мнения граждан и даст результативные рекомендации.
Вопрос номер два – о подготовке и проведении конкурса на право перевозки по нашему городу пассажиров общественным транспортом. По словам докладчика Вячеслава Тимченко, конкурс на проведение перевозок по маршрутам общественного транспорта планируется проводить Администрацией города по нерегулируемым тарифам в связи с тем, что практика проведения открытого конкурса по регулируемым тарифам пока отсутствует.
Однако представители депутатского конкурса получили в Министерстве транспорта Ростовской области алгоритм проведения такового конкурса именно по регулируемым тарифам, который был проведен в Орловском районе, и передали его для изучения исполнительной власти города. О том, что город может получить большие проблемы при отсутствии контроля за тарифами общественного транспорта, уже говорилось не раз. Основную тревогу депутатов вызывает то, что, подняв тарифы на перевозку пассажиров, транспортники могут отказаться от перевозки льготной категории граждан, и в случае нерегулируемых тарифов они имеют на это полное право.
Вопрос третий – ограничение движения большегрузного транспорта по городу Новочеркасску. В соответствии с действующим законодательством, полномочия по соблюдению весового контроля, а также составлению протоколов об административном правонарушении в данной сфере, возложены на федеральную службу Южное МУГАДН. Администрацией города в 2016 году было подписано трехстороннее соглашение между Южным МУГАДН, МУ МФД РФ «Новочеркасское», согласно которому проводятся совместные контрольные мероприятия. ОГИБДД, в свою очередь, контролирует соблюдение правил дорожного движения, в том числе, проезд под запрещающий знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
Ограничение для большегрузных машин при въезде на мост по спуску Герцена – 18 тонн. Причем, ограничения для большегрузов при спуске с моста нет.
В рамках этого вопроса обсудили и состояние моста, соединяющего центр города и Промышленный район, и важность строительства альтернативного трафика . Принято решение, в первую очередь, обсудить состояние моста по спуску Герцена на профильной депутатской комиссии с приглашением специалистов.
И последнее – изменения в существующую схему движения общественного транспорта: что возможно сделать по заявкам депутатов и граждан города, а что – нет. Категорическое «нет» не устроило депутата Сергея Осадчего, озвучившего просьбы жителей мкр. Татарка о необходимости остановок «школьного автобуса» на оборудованных остановках по территории микрорайона, чтобы дети не шли по проезжей части к конечной остановке этого автобуса.
По словам представителя отдела транспорта Администрации города, это невозможно в связи с требованиями ОГИБДД. Депутатами принято решение пригласить на следующее заседание комиссии руководителя Новочеркасского ОГИБДД. И это будет не единственным вопросом, который хотят задать «хозяевам дорог» народные избранники.
Ирина Васильева
фото Никиты Чурсина