Сегодня: 19 апреля 8361, Среда

Музыкальная школа имени Чайковского стоит на пороге 110-летнего юбилея… О том, как это старейшее музыкальное учебное заведение готовится к торжествам, депутату Государственной Думы РФ Алексею Кобилеву рассказала ее директор Елена Николаева

 Концертная программа готовится силами педагогов и учащихся. Сегодня это 550 человек, которые учатся на тринадцати отделениях. А век назад музыкальные классы объединяли только сорок учеников, и отделений было всего пять.

Богатая история школы неразрывно связана с историей Новочеркасска. В 1908 году любители музыки создали музыкально-драматическое общество. И в последующие годы  школа вместе со страной пережила все сложные периоды истории: революции, гражданскую войну, Великую Отечественную войну, трудные послевоенные годы, и всегда выполняла свою главную задачу – приобщала детей к прекрасному, учила  посредством музыки добру и красоте.

В 1938 году в честь 30-летия и за большой вклад в дело музыкального просветительства, за пропаганду русской музыки школе было присвоено имя великого русского композитора П.И.Чайковского.

Окунувшись в творческое облако новочеркасской детской музыкальной школы им. Чайковского, депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев рассказал:
«Эту музыкальную школу заканчивали практически все члены моей семьи. В этой школе учились мои дети… Все те культурные ценности, которые касаются музыки, пения, композиции, не только мы, но и многие новочеркасцы почерпнули именно в этой школе. Она уникальная по своему педагогическому составу, по тем знаниям, которые эти замечательные люди передают своим воспитанникам».

В школе создан уникальный музей, она не просто нужна Новочеркасску, ее нужно развивать – считает депутат. Педагоги здесь не только учат музыкальной грамоте, но и закладывают основы познания мира своим юным воспитанникам, которые нужны нашему городу, региону, нужны России. Как бы мы ни развивали техническое направление, но не выстроится схема IT-будущего без музыки, поэзии, культуры.

А нужно ли музыкальное образование вашему ребенку? Рассуждая об этом, просто вспомните, что музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами.

Музыка и язык родились следом друг за другом, и они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Я уверен, что у школы большое будущее, хотя, конечно, ей нужна и помощь, считает депутат Государственной Думы Алексей Кобилев.