Арбитражный суд Ростовской области своим решением от 4 мая 2017 года удовлетворил исковые требования ТСЖ «Мой дом» к НКО «Фонд капитального ремонта». Третьим лицом в суде выступала Управляющая компания «ПСТ», имеющая с домом договор управления
История вопроса укрепляет свои корни с минувшего года. К счастью или несчастью, но ТСЖ «Мой дом» попало в программу капитального ремонта, и в 2016 году в планах этого дома был именно ремонт лифтов. В соответствии с конкурсом, проведенным НКО «Фонд капитального ремонта», с победителем, воронежским подрядчиком ООО «Дорстройметалл», в мае 2016 года был заключен договор на выполнение работ по замене лифтового оборудования в девятиэтажном доме по адресу ул. Первомайская, 164. Срок окончания работ в договоре был обозначен 15 июля 2016 года.
Однако и в августе жильцы 216 квартир, среди которых много пенсионеров и молодых мам с маленькими детьми, вынуждены были каждый день подниматься в свои квартиры на верхние этажи по лестнице. Для многих это серьезное испытание. Были и такие граждане, которым пришлось отказаться от необходимой госпитализации, опасаясь, что после лечения они не смогут попасть в собственную квартиру. Были и более страшные истории…
Однако 12 августа подрядной организацией и заказчиком НКО «Фонд капитального ремонта» были подписаны акты приемки выполненных работ. Беда лишь в том, что на принятых ими лифтах не предполагалось перемешаться ни представителям подрядчика, ни сотрудникам «Фонда капитального ремонта». Подвергать жизнь опасности предлагалось жильцам дома по ул. Первомайской, 164.
В связи с тревожной ситуацией Управляющей компанией «ПСТ» был приглашен независимый эксперт – ООО «НИЦЭЛ», который провел осмотр смонтированных лифтов, и на дату подписания акта выполненных работ выявил обширный список замечаний, что и послужило поводом подачи искового заявления в суд с требованием приведения лифтового хозяйства дома в состояние безопасной эксплуатации и передаче соответствующей документации собственникам жилья или их представителям.
В результате арбитражный суд уже в мае нынешнего года обязал выполнить перечень работ, соответственно по каждому лифту в каждом подъезде дома. Мы не будем утомлять читателей перечислением неисправностей лифтового хозяйства – в судебном решении этот перечень занимает три стандартных листа. Исполнение судебного решения возложено на НКО «Фонд капитального ремонта». В дополнение — «Фонд капитального ремонта» пополняет федеральный бюджет размером государственной пошлины, а собственникам дома возместят все судебные издержки.
Казалось бы, хорошо, что все заканчивается хорошо. Но сколько за этим стоит слез, нервов и тревог, доставленных неудобств жителям дома? Хотелось бы на этом примере показать, что не все сходит с рук недобросовестным подрядчикам, не все может пойти в зачет заказчикам капремонта, если он некачественно выполнен.
Наши граждане – не безмолвная аморфная масса, которой за их же деньги можно навязать некачественные услуги. Во всяком случае, это случается не всегда.
Стоит заметить, что в России хотят внести лифты в перечень опасных производственных объектов. А порядок их учета и регистрации вернуть в Ростехнадзор, равно как полномочия этого ведомства по государственному контролю за состоянием лифтового оборудования.
Напомним, что лифты исключены из числа опасных объектов с 15 марта 2013 года.
Представители Ростехнадзора согласны с данной инициативой. В реестр опасных объектов для жизни человека входят эскалаторы, фуникулеры, производства со взрывчатыми и токсичными веществами. Каждый объект находится под контролем государственных органов. Соответственно за нарушение эксплуатации объектов владельцы несут ответственность и могут получить внушительный штраф. В данном случае нелогично делать исключение для лифтов. Они, как и автомобили, представляют опасность для жизни человека.
Ирина Васильева,
по материалам Решения Арбитражного суда РО от 04.05.2017г.