Сегодня:

«Сейчас такой бардак творится на Баклановском: ремонт не закончен, такое ощущение, что прошёл Мамай! Судя по орфографии объявления, это точно был Мамай или кто-то из его родственников», — такое письмо вместе с фотографией в «ЧЛ» прислала наша читательница Жанна М.

И правда! Я лично в отношении к ремонту дороги на Баклановском прошла несколько стадий: подозрение, удовлетворение, разочарование. Нет, я конечно, как водитель, прежде всего, очень рада, что дорогу, наконец, сделали «оптом», а не ежегодным латанием дыр. Даже не ежегодным, а чаще – весной и осенью: на дольше «качества» не хватало. Ехать сейчас приятно и даже … страшновато: едешь прямо, не объезжая ямы, выбоины, складки асфальта, непроизвольно увеличиваешь скорость, расслабляешься. Разметка нанесена!..

Вот так, расслабившись, любуясь разметкой по дороге домой, я поняла … что домой не попаду! На месте привычного поворота с Баклановского на Ветеринарную (левый поворот, если ехать в Ростов) я обнаружила … двойную сплошную линию. Теперь, по логике неизвестного автора сего новшества, я и сотни других водителей, включая водителей маршрутки и такси, должны ехать до ближайшего светофора у СКЗНИВИ  и разворачиваться в обратном направлении. А на том перекресте светофор имеет и главный зеленый и дополнительную секцию – стрелку. В общем, когда для меня загорается красный, а я начинаю разворачиваться на зеленую стрелку, а в это время начинают двигаться те, у кого главный зеленый, и поворачивать… Словом, там приходится такие пируэты выделывать, при этом помня, что нужно вписаться не в бордюр, а в поворот… Особенно весело вечером, когда на дороге темно, дождь идет, а из Ростова прет бесконечный поток автомобилей. И кто о моей безопасности так позаботился?6-МАМАЙ-воевал

Кстати, про дождь. Делали дорожные строители, вроде, все по уму: техника была невероятная, в Новочеркасске не виданная, но вышла дорога … корытом. У здания 14-этажки, где художественная школа, традиционная многолетняя лужа стала еще шире и глубже. Море разливанное образовалось при первом же дожде напротив дома № 154 по проспекту Баклановскому. Из-за сплошных бордюров стекать воде некуда, а потому при наступлении морозов лужа превратится в каток шириной в целую полосу. А потом лед примется разрывать новенький асфальт и образцово-показательные бордюры.

И о бордюрах тож. Местами их вырезали, и в эти места врезки упираются пешеходные переходы. Но и вода, обнаружив брешь в бесконечных бордюрах, вообразив себя Волгой, устремилась туда же! И пешеходам, чтобы преодолеть Баклановский, нужно становиться пловцами. Но это еще не значит, что выплывешь. Если переплывать Баклановский со стороны рощи до строящегося  павильона «МРТ», то, уже взбираясь на «берег» (скользкая гора из чистой глины), упираешься в дорожный знак, воткнутый как раз посередине дорожки — как знамя на захваченном в бою плацдарме. Особое “удобство” это чудо представляет для мам с колясками… Знак, кстати, никому не нужный, этакий артефакт: обозначает «лежачего полицейского», убиенного во имя высокой скорости движения патриаршего кортежа в недавний Покров.

Хочу надеяться, что осенние дожди позволят дорожным строителям закончить свои работы. И подправят они все неудачное, и доделают недоделанное. И плитку на остановочных площадках на место положат, чтобы не приходилось, как сейчас, пассажирам общественного транспорта прыгать сначала в лужу, а потом – в автобус.

А еще – может быть, займется кто-нибудь у нас организацией дорожного движения на тех улицах, где днем и ночью ведется такой грандиозный ремонт? Пока кроме безграмотных объявлений (см. фото) типа «улица проспект Баклановский» и «улица Буденевская» ничего действенного не было. Сотрудники ГИБДД ушли в глухую несознанку и появлялись только тогда, когда на ремонтируемой улице ДТП уже случалось. А временные знаки строители либо забывали выставить, либо убрать, и вполне можно было, честно повернув с Пушкинской на Баклановский, оказаться на пути встречного потока машин…

Елена Надтока.