Новочеркасский электровозостроительный завод отправил опытный образец модифицированного электровоза 3ЭС5К «Ермак» в депо Чита Забайкальской железной дороги на испытания.
Модифицированный 3ЭС5К – это совместная разработка специалистов НЭВЗа, ВЭлНИИ и ОАО «Российские железные дороги». Его отличительная особенность – поосное регулирование силы тяги, позволяющее реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза (данный показатель по сравнению с серийными электровозами 2ЭС5К и 3ЭС5К у новой модели выше на 10%).
Новый электровоз может работать на участках со сложным рельефом. Одним из преимуществ модели является повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива. Электровоз оборудован микропроцессорной системой управления, которая передает диагностическую информацию на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей. Это позволяет обеспечить надежность электровозов и повысить коэффициент технической готовности парка.
Как отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков, на Забайкальской железной дороге донской электровоз пройдет эксплуатационный пробег протяженностью 5000 км, который является важнейшей частью испытаний новых локомотивов. По окончании опытного пробега локомотив будет передан в эксплуатацию.
Для справки. Новочеркасский электровозостроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») – один из крупнейших производителей грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, запасных частей к локомотивам. ЗАО «Трансмашхолдинг» выпускает вагоны метро, электро- и дизель-поезда, пассажирские вагоны, локомотивы, грузовые вагоны, дизель-электростанции, локомотивные, судовые и стационарные дизели, а также выполняет ремонт подвижного состава. Компания является единственным в странах СНГ производителем подвижного состава в «арктическом» исполнении, а выпускаемый подвижной состав эксплуатируется во всех климатических зонах Земли.