В Ростовской области проводится опрос населения
Цель опроса – оценка жителями области эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях и осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.
Опрос будет проводиться в период с 1 февраля по 1 апреля 2015 года на сайте Правительства Ростовской области).
Оценка осуществляется за 2014 год по трем критериям: качество автомобильных дорог, транспортное обслуживание, предоставление жилищно-коммунальных услуг.
При проведении опроса учитываются полномочия каждого руководителя в решении указанных вопросов.
Опрос, разумеется, придуман не ради процесса опроса.
Хотя, посмотрев результаты опроса прошлого года, начинаешь и сомневаться.
Казалось бы, опрос нужен для того, чтобы, чтобы подтянуть планку. И как это сделано по опросу прошлого года?
В 2013 году в опросе рассматривалась оценка граждан по оказанию услуг населению по предоставлению услуг общественного транспорта. И оценивали услугу общественного транспорта лишь как услугу поездки на трамвае. Т.е. те три человека, которые устойчиво пользуются этим видом транспорта, ответили, что удовлетворены им на 21,61%.
А уровень удовлетворенности водоснабжением? Граждане на 52,06% удовлетворены подачей воды Горводоканалом. А вода, подаваемая через очистные сооружения НЭВЗ, траспортируемая, жителям ООО «Сириус» поступает такой ценой, что кажется, что она поступает из целебного минерального источника. Но об этом не спрашивают.
А оценка удовлетворенности населения организацией электроснабжения… Не подумайте, что это организация, доставляющая вам электроэнергию в дом или квартиру. Нет, в этом случае процент был бы ниже. А так граждане удовлетворены уличным освещением и электроэнергией на предприятиях на 61,92%. Неудовлетворительно ответили, видимо те, у кого улицы вовсе не освещены или где освещение не выключают днем.
А в общем, все у нас удовлетворительно. Участвуйте в опросе населения.
Комментарии по-поводу опроса корреспондент «ПБ» взял у председателя городской Думы Виктора Лучкина.
Вопросы удивили не только опрашиваемых, но и тех о ком задают вопросы. «Удовлетворены ли Вы деятельностью председателя городской думы по организации обслуживания в сфере транспортного обслуживания в Вашем муниципальном образовании?» А разве в функции городской Думы осуществлять деятельность по организации транспортных перевозок населения? И почему вопрос о транспорте касается только работы трамвая?
Зато Виктор Лучкин рассказал, что транспортное обслуживание в прошлом году перенесло, поистине, революционные изменения. Наши Ветераны начали пользоваться автобусным транспортом на льготных условиях. И это заслуга исполнительной власти. Миссия городской Думы исключительно нормотворческая и контрольная. Организация транспортного обслуживания лежит в компетенции исполнительной власти, поэтому и лавры за организацию автобусных перевозок должны принадлежать администрации города. Хотя на комиссиях горДумы рассматривались вопросы недобросовестных перевозчиков, но это лишь в качестве депутатской инициативы и контроля процесса предоставления услуг населению.
Следующие вопросы:
«Удовлетворены ли Вы деятельностью председателя городской думы по организации обслуживания в сфере автомобильных дорог в Вашем муниципальном образовании?» «…в сфере газификации…» и «… электроснабжения…», «…водоснабжения…» и «теплоснабжения»…
Но, несмотря на то, что в полномочиях горДумы находится нормотворчество, приятие бюджета и контроль, жители округа обращаются к председателю городской Думы, как к своему депутату, и некоторые вопросы депутату решить проще, чем обычному гражданину. Виктор Николаевич рассказал о предполагаемой установке нового светофора на мкр Молодежный, о заасфальтированных дорожках, о том, как ведется благоустройство микрорайона.
Но это лишь облако, существующее вокруг исполнения основной депутатской миссии. Но о том, как она исполняется – вопросы в предлагаемом опроснике отсутствуют.
Ирина Васильева.