Сегодня:

Рассмотрение вопросов сформированного бюджета на 2015 и последующие за ним 2016 и 2017 годы проходило на совместных комиссиях городской Думы  «По местному самоуправлению и организационным вопросам» и «По экономической политике, бюджету и собственности»  27 и 28 октября.

Отнять, чтобы прибавить_MG_1891

На предыдущих заседаниях депутатских комиссий, при рассмотрении проекта городского бюджета, много вопросов у представителей городского сообщества возникало в части конкретизации термина «привлечение внебюджетных источников» и методике их привлечения. Неясны были как нормативно-правовая база, так и методика расчета платной услуги для каждого раздела бюджета, будь то «Образование», «Культура», «Здравоохранение» или «Спорт»

Заместитель главы администрации – начальник финансового управления Валентина Гайдина дала пояснения по возникшим вопросам.

Раздел «Образование».

Сокращение ассигнований предлагается за счет оптимизации расходов и привлечения внебюджетных источников в размере 25971,9тыс. руб., из них  Управление Образованием – 19400,4 тыс.руб. А это:

– платные услуги от образовательных и оздоровительных услуг (МБДОУ №7) – 951,2 тыс.руб.;

— платные услуги от групп временного пребывания по присмотру и уходу  за детьми (МБОУ СОШ №20) 641,5 тыс.руб.;

— платные услуги от предпринимательской деятельности, оказываемые Центром эстетического воспитания  — 1330,0 тыс.руб.

— плата с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования –в размере 16477,7 тыс.руб.

Управление по физической культуре и спорту  — 1776,9 тыс.руб. А это:

привлечение внебюджетных источников, в том числе:

— предоставление в аренду стадионов, залов в спортшколах №2 и №3, гараж в спортшколе №3 – 320 тыс.руб.

— родительская плата – 579,0 тыс.руб.

Планируется оказание платных услуг спортшколой №1 (359,0 тыс руб) по 5 услугам: греко-римская борьба, бодифитнес, эстетическая гимнастика, фитнес аэробика, футбол; спортшколой №2 (180 тыс.руб) по 3 услугам: художественная гимнастика, акробатика, фитнес; спортшколой №3 (40 тыс.руб) по 2 услугам: бокс и Греко-римская борьба.

Запланирована спонсорская помощь в размере 30,0 тыс.рублей и оптимизация расходов 847,6 тыс.руб, в том числе перевод сотрудников сезонного характера, обслуживающих стадион «Энергетик» на оплату по договорам гражданско-правового характера (387,3 тыс.руб) и установление контроля за соблюдением лимитов по коммунальным платежам (энергоресурсы и водоснабжение) 460 тыс.руб. – комментарии Редакции: Почему ранее это не контролировалось?!!

Управление по культуре и искусству  — 4954,9 тыс.руб. А это:

привлечение внебюджетных источников 4954,9 тыс.руб., в том числе

— платные услуги, оказываемые ДШИ «Лира-Альянс», 1786,8 тыс.руб;

— оказание платных услуг населению муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования 3168,1 тыс.руб.

Если депутатам непонятен процесс привлечения денег за счет родительской платы (раньше в детских садах рисовали и танцевали бесплатно – теперь будут за плату, раньше спортивные школы искали таланты и взращивали их – то теперь должны будут работать с теми детьми, родители которых сумеют оплатить спортивные занятия)

По мнению Валентины Гайдиной, взимание платы за дополнительное образование, будь то спорт или  искусство, будет дисциплинировать детей на посещение занятий.

Стоит заметить, что руководитель Управления образованием Игорь Троценко один отвечал на вопросы депутатов. Даже о деятельности спортивных школ, почему-то не потребовалось пояснения от г-на Буряченко, хотя именно он должен был разъяснить вопросы  подготовки спортсменов, в том числе прописанные в  Указе Президента от 01.06.12.№761 «Национальная стратегия действий в интересах детей»._MG_1959

По разделу «Культура, кинематография» сокращение ассигнований за счет оптимизации расходов и привлечения внебюджетных источников составит 19006,2 тыс.руб. Из них:

Привлечение внебюджетных источников 13814,0 тыс.руб, в том числе:

— доходы от оказания платных услуг «Донским театром драмы и комедии им.В.Ф.Комиссаржевской» — 9856,5 тыс.руб.;

— доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями культуры – 3957,5 тыс.руб;

— оптимизация расходов – 5192,2 тыс.руб.

Раздел «Здравоохранение»

сокращение ассигнований за счет оптимизации расходов и привлечения внебюджетных источников составит 2895,82 тыс.руб. Из них:

Привлечение внебюджетных источников (доходы от оказания платных услуг паталогоанатомическим бюро) 2147,3 тыс.руб,

— оптимизация расходов – 748,5 тыс.руб.

Кластеризация экономики

По докладу заместителя главы администрации Вадима Марыгина, депутаты уяснили, что несмотря на  наметившийся спад производства на одном из градообразующих предприятий   электровозостроительном заводе «запас устойчивости в экономике города есть».

«В декабре в Новочеркасске запланирован пуск гипермаркета «Лента», что даст новых 300-350 рабочих мест. Расширялись строительные фирмы, поскольку шло строительство «Ленты» и намечено строительство предприятия по выпуску автоклавного газобетона, на котором будет до 500 рабочих мест, а затем и возведение нового торгово-развлекательного комплекса с числом работающих до 600 человек».

Это говорит о том, что показатели безработицы в Новочеркасске не испортятся – есть куда приложить силы высвобожденным кадрам.

Что касается «пробки на Хотунке» ее не выбить, Новочеркасск продолжит стоять на Хотунке.

Строительство транспортной развязки откладывается на неопределенное время. В бюджете следующих трех лет это не предусмотрено. Но кроме транспортного дискомфорта,  город несет и денежные потери, уже готовая ПСД действительна только 3 года, и просто устареет к тому времени, когда начнется расширение дорог.

«Не так сидим»_MG_1862

На заседании комиссии были предложены изменения в структуру Администрации города:

—  вывести из структуры Администрации города должность первого заместителя главы Администрации города, курирующего социальные вопросы, и должность заместителя главы Администрации города по правовым вопросам;

— наименование должности заместителя главы Администрации города, курирующего вопросы образования, физической культуры и спорта, информационной политики, работы с молодежью и организационные вопросы, изложить в новой редакции: «заместитель главы Администрации города по организационным вопросам и взаимодействию с общественными организациями»;

— наименование должности заместителя главы Администрации города, курирующего вопросы здравоохранения, культуры и искусства, труда и социального развития, изложить в новой редакции: «заместитель главы Администрации города по социальным вопросам».

В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе, ст. 99 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» функции внутреннего контроля возлагаются на органы местного самоуправления. В связи с данными нормативными актами структурное подразделение «Сектор контроля муниципального заказа» предлагается переименовать в «Управление финансового контроля», которое будет осуществлять контроль в сфере закупок, а также контроль финансовой деятельности Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов, подведомственных муниципальных учреждений и предприятий. В состав отдела войдут сотрудники из сокращаемого отдела организации контрольной работы Финансового управления.

Для осуществления функций контроля (жилищный, лесной, несанкционированная торговля, реклама и др.) будет создано «Управление муниципальной инспекции» (без образования юридического лица). В штат управления войдут сотрудники отдела торговли и бытового обслуживания, отдела реализации жилищных программ и предоставления жилья Администрации города, административно-коммунального отдела, отдела ЖКХ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В состав управления войдет также ведущий специалист – ответственный секретарь административной комиссии.

Отраслевые (функциональные) органы Администрации города – Департамент строительства и городского хозяйства, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства будут выведены из структуры Администрации. В данных учреждениях будет изменен тип на казенное учреждение.

Также меняют  названия некоторые структурные подразделения Администрации города.

Изменения структуры Администрации не повлекут за собой увеличение штатных единиц должностей муниципальной службы и фонда оплаты труда, позволят повысить эффективность деятельности структурных подразделений, а также снизить расходы на содержание органов местного самоуправления. Штат Администрации города – 195 единиц.

Заплати налоги – и спи!

Вносятся изменения в в приложение «Положения о земельном налоге на территории города Новочеркасска». Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, предлагается уплачивать не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, уплачивается в срок, установленный статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заседания комиссий было финальным, перед 68 заседанием городской Думы, имеющим основную цель – принятие бюджета будущего года.

Ирина Васильева.