Сегодня:

Вот уже полгода в новочеркасском драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской новый директор – Полина Юрьевна Конышева, обаятельная, интеллигентная женщина, руководитель с большим опытом, человек не новый в театральной жизни. Полгода – это уже немалый срок, чтобы подвести первые итоги.

— Полина Юрьевна, как вы попали в наш театр?119

— Мне поступило предложение от Администрации Новочеркасска. Отказаться было трудно. Все-таки самостоятельная работа. Да и соответствовала моим интересам, моему опыту.

— А расскажите немного о себе, о своем прошлом опыте.

 

— Я окончила РГУ по специальности «культуролог». После школы сдала экзамен для обучения во Франции. Проучилась один год на факультете современной филологии в Сорбонне. После РГУ аспирантура и работа в Ростовском музыкальном театре на разных должностях, в том числе главным администратором и начальником отдела маркетинга.

 

— Вы приняли театр в сложное время, когда, к огорчению всех нас, ушел из жизни худрук театра Леонид Иванович Шатохин. Именно благодаря его усилиям спектакли нашего театра стали востребованы не только в городе. Он также явился инициатором проведения в городе театрального фестиваля «Комплимент». И вы начали с «Комплмимента»?

 

— Коллектив театра решил, что, несмотря на печальную утрату, фестиваль состоится. У меня, как у директора, был всего месяц на решение всех организационных вопросов: приглашение театров, организация их приезда, верстка афиши фестиваля, печатная продукция, состав и организация работы жюри и мн.др. Мы посвятили фестиваль памяти Леонида Ивановича. Конечно, встретили понимание и поддержку со стороны тех театров, которые приехали к нам. В подготовке и проведении фестиваля участвовали все.

«Комплимент» прошел ярко, с аншлагами, артисты, зрители обменялись мнениями, опытом. Любопытны были и новые веяния, новые подходы. Интересно было всем.

 

— Но фестиваль это не каждодневный творческий труд. Это настоящий праздник, недаром называется фестивалем. Все праздники, как бы они не были ярки, насыщены впечатлениями и поэзией страсти, заканчиваются, и необходимо вернуться к творчеству уже нашего коллектива, к созиданию, продолжению традиций…

 

— Да, мы сразу же приступили к подготовке новой постановки «Лев зимой» по пьесе Дж.Голдмена. Это был рискованный шаг. Спектакль философский, актуальный для нашей действительности, вызывает у зрителя много аналогий. Личность короля и власть как таковая. Что должно быть в приоритете, на первом месте? Проблема преемственности власти. Непростой спектакль,  идет три часа при огромной отдаче актеров. Постановка потребовала титанического труда в кратчайшие сроки. Спектакль ставили приглашенный режиссер – постановщик Олег Ефремов (Москва), художник-постановщик Александр Лютов, приглашена была и художник по свету Ирина Вторникова, которая ставит свет во многих театрах страны (Москва, Новосибирск, Астрахань и т.д.). Работы было очень много, но в начале ноября появился и новый спектакль для малышей «Бука» М. Супонина. Автор-постановщик Ольга Ситникова. Человек творческий. Она активно вовлекает маленьких зрителей в действие. Малыши во время спектакля становятся его активными участниками, могут и потанцевать, и поиграть. Мы сделали много выездов в школы, детские сады, предполагаем показ этого спектакля в дальнейшем на малой сцене нашего театра. Также мы ведем работу по восстановлению спектаклей репертуара театра. Эту работу можно сравнить по сложности с премьерой, т.к. на некоторые роли необходимы вводы новых артистов взамен тех, кого уже нет в труппе. Шьются костюмы. Реставрируются, а порой изготавливаются заново декорации. На днях мы сыграли спектакль «Укрощение строптивой» по пьесе У. Шекспира, который не шел более двух лет. В ближайших планах  – возобновление «Грозы» А.Н. Островского.

 

— Всегда напряженное время для театра Новый год?

 

— Это так. Все производственные цеха усиленно трудились. Наш актер Игорь Лебедев, это уже не первый его опыт как режиссера, поставил трогательную, яркую, поучительную сказку «Принцесса-Русалочка». Кстати, ценно то, что она рассчитана на широкий возрастной диапазон. Интересна была реакция маленьких зрителей, но это также драма для ребят более старшего возраста. У елочки в фойе театра О.Ситниковой было подготовлено совершенно новое представление с участием Деда Мороза, Снегурочки и других сказочных персонажей. Ребята с радостью принимали участие в интересных играх, конкурсах, пели песни, водили хоровод.

Ну, и конечно, «Кабаре». Поставила это красочное зрелище Наталья Лебедева. Интереснейшее действие, три часа песен, танцев, более 30-ти совершенно новых номеров, для которых изготовлены новые костюмы и декорации.

В новогодние праздники мы проводили до восьми спектаклей в день. Это и работа на нашей основной и малой сценах, и выезды в детские сады, школы, Дворцы культуры. Рабочий день для артистов и обслуживающего персонала начинался  в 8 утра, а заканчивался после полуночи. Все трудились фактически на пределе своих возможностей,  но это никак не повлияло  на качество и не понизило  ту высокую планку, которая всегда — ориентир для нашего театра.

 

— В театре нет сегодня художественного руководителя…

 

— К сожалению. Это не простой и не скорый процесс. Приглашаем режиссеров со стороны, даем возможность членам нашего коллектива попробовать себя в режиссуре.

Леонид Иванович Шатохин был Личностью с большой буквы. В скором времени   на стене здания театра появятся памятная доска о нем. Сейчас мы готовим вечер,  посвященный его памяти, который состоится в конце мая в преддверии закрытия театрального сезона.

 

— Театр не только творчество, но это и организация, которая может нормально существовать, действовать,  зарабатывая деньги.  Горожане обратили внимание на некоторые изменения в политике театра.

 

— Это действительно так.   Репертуарный театр – это уникальное достояние русской культуры, но его содержание – дело очень затратное: это и техническое оснащение здания, и заработная плата, и затраты на новые постановки и многое другое. Конечно, тут не обойтись без государственной поддержки. Однако театр должен расти, развиваться, а значит и зарабатывать.  Для этого в современном маркетинге существует ряд инструментов. В первую очередь, это реклама: наружная, реклама в СМИ, раздаточная полиграфия. Это недешевое удовольствие, но в современных условиях это просто необходимо. Спасибо всем тем партнерам,  которые  отзываются на наши просьбы о помощи, предоставляя нам скидки и другие выгодные условия. Сейчас работаем над новым имиджем сайта театра. Активно пополняются наши группы в социальных сетях. Мы проводим опросы, викторины. Интересуемся репертуарными предпочтениями наших зрителей, тем, как удобнее горожанам получать информацию о театре и о его репертуаре, как удобнее покупать билеты, а в целом, как сделать театр и зрителя ближе друг к другу. Запущена продажа билетов через интернет. Хотим в скором времени усовершенствовать продажу билетов, перейдя на электронный ресурс.

 

— К нам в город стали чаще приезжать столичные артисты, столичные коллективы.

 

— Верно. Но это продиктовано не только финансовой необходимостью. Уверена, что театр – это место, где должны проходить различные интересные театральные и концертные проекты. Это – возможность для наших зрителей сравнивать, открывать что-то новое, иногда разочаровываться, но главное делать для себя выбор. Ну, и зрители в таком случае не забывают, что в городе есть театр.

 

— Что с выездными спектаклями?

 

— Они есть, это наша системная практика. Мы выезжаем в близлежащие сельские ДК. 19 марта мы примем участие в Областном театральном фестивале «Мельпомена» и покажем спектакль «Брачный договор»  на сцене Ростовского молодежного тетра. В апреле снова планируем выезд в Ростов с показом детского спектакля «Принцесса-Русалочка» на сцене ДК «Роствертол». Ведем переговоры о гастрольных выездах по Ростовской области. В июне — обменные гастроли с Тамбовским драматическим театром, которые представят новочеркасцам четыре спектакля для взрослых и два для наших юных зрителей.

 

— Полина Юрьевна, вы молодая женщина. У вас есть семья. Живете вы в Ростове. Это ведь не просто совмещать такую напряженную и ответственную работу и семейную жизнь?

 

— Моей дочери десять лет, сыну три года. Поскольку муж мой тоже руководитель, приходится пользоваться услугами няни. Я люблю свою работу. Ездить уже привыкла. Вначале сама была за рулем, сейчас езжу с шофером. А время в дороге не теряю. Просматриваю документы, читаю пьесы или просто любуюсь бескрайними донскими просторами и думаю о театре.

***

 

А вот мнение актера нашего театра с многолетним стажем Александра Коняхина:

— Радует, что при новом директоре театр не «остывал» ни на один день. Даже в морозы, когда погода не располагала к походу зрителей в театр. При этом традиции, установленные Леонидом Ивановичем Шатохиным, сохраняются. Мы живем, образно говоря, без виражей. У Полины Юрьевны замечательное качество, то, в чем нуждаются актеры – она умеет слушать! В ней чувствуется большая культура, она умеет расположить к себе.

 Беседовал Павел Захаров.

 Автор и редакция «ЧЛ», верные друзья и поклонники нашего театра, поздравляют Полину Юрьевну Конышеву с 8 Марта и шлют  наилучшие пожелания! Мы верим, что с вашей помощью, уважаемая Полина Юрьевна, престиж и востребованность театра сохранятся на долгие годы.