Сегодня: 18 апреля 7224, Четверг

Можно писать роман о проданных живых душах, складывая его главы из писем, обращений и судебных исков жильцов общежития по ул.Крылова 22. 

 Казалось бы, есть закон, который запрещает включать в число приватизируемых объектов жилищный фонд, заселенный людьми. Но …общежитие по ул.Крылова 22 вместе с людьми и производственными  территориями было включено в число приватизируемых объектов. В результате общежития оказались собственностью тех, кто приватизировал фабрику «Фея».общага

«Фея» давно улетела, взмахнув волшебной палочкой, передал живых людей вместе с общежитием другому хозяину. Но живые люди ему не нужны, хотя они и приносят ежемесячно деньги за проживание и потребленные ресурсы, не получая никакого подтверждения о своей оплате. Да и не может быть подтверждения, раз нет основания для оплаты. Новый хозяин помещения не заключил договор с жильцами общежития, имеющими в нем постоянную прописку, поэтому ежемесячно приносимые деньги могут быть расценены как акт доброй воли и помощь бизнесмену. Хотя бизнесмену ли? Если нет договоров аренды, то хозяин не оформляет свою деятельность и  не оплачивает налоги с полученной прибыли. Да и прибыль никак не учитывается, разве что на каком-то листке бумаги получение денег отмечает себе наемный работник хозяина общежития. Не является ли это незаконным предпринимательством? Обращает ли на таких фигурантов налоговая инспекция или им проще штрафовать не оформивших предпринимательство парикмахеров или продавцов овощей?

Почему при приватизации производственных помещений общежития оказались в частных  руках уже не так важно. Важно помочь живым людям, оказавшимся проданными   в виде довеска к помещению. Теперь же, вместе с ежемесячно приносимыми хозяину общежития деньгами, люди стали непреодолимым бременем.    Тяжесть бремени не в деньгах, постоянно получаемых с каждой из  90 комнат, тяжесть в том, что не находится покупателя, готового принять общежитие вместе с людьми. Тяжесть в невозможности продажи.

Поэтому идут бесконечные суды, столь же бесконечные, как и ручеек денежных средств, бесконтрольно перетекающих из кошельков жильцов общежития в руки его собственника.    На одном из судов им было заявлено, что жильцы ему задолжали за проживание. И он может это заявлять, так как никаких отчетных документов по оплате жильцы при передаче денег не получают. И, в то же время, не может, т.к. договорных отношений с жильцами у него нет, а, значит, и нет оснований платить…

И идут суды, и летят письма – Президенту,  Губернатору, Мэру города. Письма, судебные иски и решения, судов разных инстанций и ответы различных государственных структур можно сложить в роман в письмах. Где он Н.Гоголь, который напишет о ЖИВЫХ ДУШАХ? Где сильные мира сего, которые могут помочь людям.  Вдумайтесь: дом, заселенный людьми на законных основаниях, продан вместе с этими людьми!

Ирина Васильева