Сегодня:

Подполковник полиции   Владимир Доля настоятельно советует соблюдать ПДД и не пить за рулем

В каждом номере газеты мы приводим сводку ДТП на наших дорогах, ставших по людским потерям сродни полю брани. Какова сравнительная статистика и увеличился ли сегодня травматизм со смертельным исходом – эти вопросы мы выясняли у начальника ОГИБДД МУ МВД РФ России «Новочеркасское» подполковник полиции   Владимира Доли.IMG_8146

Согласно статистике, с начала года и до 15 мая обстановка на дорогах была в пределах нормы, относительно спокойная. Если с января нынешнего года до 15 мая у нас на дорогах погибло 4 человека, то с 15 мая по сегодняшний день мы уже имеем 7 погибших в ДТП. В последнее время наблюдается стабильный рост количества аварий на городских дорогах. Почему новочеркасцы стали чаще гибнуть под колесами автомобилей? Причин тому, уверяют специалисты, несколько. Все эти беды связаны с элементарным пренебрежением правилами дорожного движения.

— В первую очередь это несоответствие скоростного режима, выбранного водителем, конкретным условиям, — рассказывает корреспонденту «ПБ» начальник ОГИБДД МУ МВД РФ России «Новочеркасское» подполковник полиции   Владимира Доли. Проблема в воспитании водителей. Зачастую сами дороги провоцируют нарушения, причем хорошие дороги. IMG_8256

— В последнее время появилось большое число неопытных водителей, в том числе молодых людей (ведь доступность кредитов делает доступнее автомобиль!). Именно такие автолюбители, чей водительский стаж не превышает трех лет, чаще всего и попадают в ДТП. … Ребята привыкли играть в компьютерные игры, где удар автомобиля не несет физических травм – в игре ты теряешь какую-то жизнь и продолжаешь двигаться по скоростной трассе. А жизнь – не игра, после ДТП ты не возрождаешься вновь…

Кроме того, в последние годы в Новочеркасске появляется все больше хороших дорог, с одной стороны, этому надо радоваться. Но с другой — водитель на такой трассе не хочет соблюдать скоростной режим. Тому пример – масса аварий на трассе, от мкр.Хотунок до ст.Кривянской. А учитывая то, что наш городской автопарк растет с каждым днем. Район обслуживания нашим ГИБДД имеет 94992, а по городу Новочеркасску – 57000 автомобилей и большинство приобретаемых горожанами машин — это мощные иномарки, для которых 60 километров в час — далеко не предел, то рост числа аварий понятен.

Очень часто причиной аварии становится выезд на встречную полосу. Тому пример. Женщина 15 дней, как получила права (стоит сказать, что женщины за рулем, обычно, аккуратны, ведут машину без лишней бравады), не имея навыков, выехала на обгон ЗИЛа. Увидев встречную машину —  испугалась своих же действий и «нырнула» под тот самый военный ЗИЛ, который и пыталась обогнать. В результате – улетела кувырком в кювет. Но солдату на ЗИЛе пришлось самому выйти на «встречку», навстречу – машина с двумя парнями.  Им было по 23 года….

Это случилось на той самой дороге  Хотунок – Кривянская, идеальной дороге, хорошей разметке. Как «памятники» этим несчастьям в этих участках дороги выставлены разбитые там машины. Может вид бывших авто становит водителя от лихачества. Конечно, постоянное присутствие экипажа на дороге очень дисциплинирует водителей, но штата сотрудников просто не хватает для постоянного физического контроля.

Опасный участок – спуск Герцена. Это так называемая «бутылка», в горлышко которой попадают все машины, идущие по трассе, в том числе, выскочившие из транспортной «пробки».IMG_8244

Но стоит сказать и о других бутылках. Это алкоголь и управление транспортом. С начала года оформлено 263 человека в состоянии алкогольного опьянения управляющими автомобилем, т.е. на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 82 человека за этот же период отказались от медицинского освидетельствования. После отказа материал передается в суд на лишение прав. Стоит сказать, что «отказники» сами понимают свое состояние и бесполезность освидетельствования.

О детском травматизме. Дети погибают не только в машинах, но и на улице. Часто из-за того, что не знают даже элементарных правил поведения на дорогах. И это тоже вина взрослых. «Родительская любовь должна быть с холодной головой», перейдя к теме скутеристов заявил  Владимир Николаевич. Покупая детям подарки, нужно задумываться и о последствиях. Родители находятся на работе, в то время как дети, имея скутер проводят летние каникулы на дороге. Если для управления скутером не нужны документы – как проверить и как установить цивилизованные рамки управления им? Школы предоставили  нам списки родителей тех школьников, у которых есть скутеры. Мы собирали в школе родителей и детей, проводили профилактические беседы….через неделю после собрания, один из «слушателей» приглашает друзей покататься и в районе Кривянки врезается в газель. Наказание может быть применимо только к родителям, за безответственное отношение к своим же детям. Если по вине детей пострадало транспортное средство – на родителей скутеристов может быть возложен ремонт поврежденного транспортного средства.

С начало года составлены протоколы на передвижение без шлемов – 106 человек.

Мотоциклисты без водительского удостоверения – 17 человек. Пьяных мотоциклистов – 8, а пьяных скутеристов — 7.

И о пешеходах. Пешеход не всегда прав, хотя многие с полной уверенностью переходят дорогу на красный свет, при этом не прекращая разговор по мобильному телефону. Элементарные правила должны соблюдать и безлошадные граждане, и, главное, дорожной грамоте нужно обучать детей.

Ирина Васильева 200 стр.

 

 

 

3 июля – профессиональный праздник ГИБДД

Вынос

«Молодое население гибнет в мирное время. Для нормализации обстановки на дорогах, необходимо восстановить демонтированные ранее искусственные неровности («лежачих полицейских»)» В.Доля.

Комментарии (0)

Добавить комментарий