Средства выделенные в Новочеркасске на приведение дорог в порядок, позволят в разы улучшить их текущее состояние. Об этом сообщил журналистам заместитель главы Администрации Вадим Марыгин.
Новочеркасцы уже привыкли к тому, что, когда сидишь за рулем, нужен глаз да глаз даже на пустой дороге. Дело в том, что ямы на дорогах в донской столице могут поджидать практически в любом месте чуть ли не круглый год.
Вадим Марыгин сообщил, что город в текущем году будет проводить капитальный ремонт двух дорог. Это улица Дубовского (участок между улицей Московской и пр. Ермака). Аукцион проведен, будет заключен муниципальный контракт, и победитель в скором времени приступит к выполнению работ. Срок окончания работ – 3 квартал 2013г. Вторая дорога, ожидающая капитального ремонта, расположена от улицы Московской до улицы Атаманской – улица Красноармейская (срок окончания работ – 2 квартал 2013г.).
В чем отличие капитального ремонта от простого ремонта дорог? При капитальном ремонте снимается верхняя «дорожная одежда», меняется бордюрный камень и асфальт укладывается сплошным массивом. Ремонт же, как таковой, подразумевает ямочный ремонт дорог, который применяется в течение всего времени эксплуатации дороги.
Графа бюджета – «содержание дорожного хозяйства» включает в себя ремонт дорог. Аукцион также проведен. Ремонт дорог в нынешнем году ведется двумя путями: как методом пневмо-брызга, когда специализированная машина заполняет дорожные ямы специальной эмульсией, так и стандартным методом фрезерования. Ямочный ремонт полностью должен быть закончен к концу мая.
Что касается ремонта внутриквартальных территорий, т.е. территорий внутри дворов, он подразумевает замену части асфальто-бетонного покрытия внутри дворов и замену бордюрного камня. Проезды к домам, проезды вглубь микрорайонов Октябрьский, Соцгород, Черемушки, Молодежный, Донской, Хотунок, Восточный – в районах многоквартирных домов эти работы будут выполнены. Все будет выполнено в комплексе мероприятий по благоустройству: вместе с заменой асфальтового покрытия мы отремонтируем площадки для установки мусорных контейнеров, восстановлено уличное освещение. Весь город у нас разбит на 7 секторов, в каждом из которых будет проведено комплексное благоустройство.
Третий блок вопросов, который затронул Вадим Олегович – содержание технических средств контроля дорожного движения: содержание светофоров, дорожная разметка и установка дорожных знаков на автомобильных магистралях города.
В этом году впервые в Новочеркасске разметка дорог будет произведена покрытием термопластиком — это исключит быстрое изнашивание и стирание разметки с дорожного полотна. Срок эксплуатации такого покрытия – до трех лет. На это покрытие в первую очередь перейдут отремонтированные дороги и дороги с интенсивным движением транспорта.
Теперь о дорожных знаках. Новые дорожные знаки мы будем устанавливать с окантовкой, которая обладает световым эффектом, и основная часть дорожных переходов будет окрашена в два цвета: белый и желтый.
Город уходит от использования «лежачих полицейских», выполненных из асфальта, и перейдем к искусственным съемным неровностям: если комиссия по безопасности дорожного движения определит место ограничения скорости транспорта – там и «ляжет» «съемный полицейский».
Город готовит проектно-сметную документацию на ремонт проспекта Баклановкого (от въезда в Новочеркасск до пл. Троицкой). Как только документация пройдет экспертизу, мы сможем претендовать на получение софинансирования из областного бюджета. Эти работы планируются в начале будущего года.
На выходе разработка ПСД по ремонту улиц, прилегающих к ЮРГТУ (улицы Просвещения, Б. Хмельницкого, Галины Петровой, Троицкая, Первомайская).
Ремонт и реконструкция развязки на Хотунке находится в стадии передачи ПСД на государственную экспертизу.
Со своей стороны Вадим Марыгин пообещал жесткий и постоянный контроль за исполнением всех направлений дорожных работ.
Ирина Васильева.
«У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб каждый оккупант на подступах застрял»
Из песни Сергея Трофимова «Бьюсь, как рыба»