Сегодня: 29 апреля 6844, Пятница

Необычная премьера Казачьего драматического театра

Солнечная Италия, Неаполь, «уютное кафе на улице, с плетёной мебелью, где красное вино…» — все почти как в популярной песне певицы Ёлки. Именно там начинается действие новой комедии Казачьего драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской «Дом сумасшедших» по пьесе итальянского драматурга Эдуардо Скарпетто. Премьера спектакля с большим успехом состоялась в минувшую субботу, 21-го января.
Чичилло (Роман Пуличев) жалуется своему другу Миккелино (Александр Руденко), что он в катастрофическом положении —
к нему в гости приехал из провинции дядя Феличе (заслуженный артист России Александр Коняхин), который щедро спонсировал его учебу, желая видеть племянника преуспевающим врачом. Племянник все деньги проматывал, дядю обманывал, рассказывая ему о несуществующей клинике для душевнобольных. Настаёт час расплаты за враньё. А что, если выдать за сумасшедший дом пансион «Стелла» с его обитателями (в нём живет и сам лжедоктор)? Авантюрист Чичилло так и делает. Простодушный дядя всему верит, принимая эксцентричных жильцов пансиона за сумасшедших, а, в итоге, сам начинает страдать галлюцинациями и «двигается» рассудком.
Любая пьеса — это лишь повод для её интерпретации, для изложения истории в том или ином ключе, и всё здесь зависит от постановщика. Режиссер нового спектакля, заслуженный деятель искусств России Леонид Шатохин, приложил максимум усилий, чтобы зритель не скучал, а исполнители постановщику в этом активно помогают. Каждый из них создаёт очень интересный, логически законченный образ, с угадываемой предысторией, характером, настроением. И от объема текста и времени нахождения персонажа на сценической площадке здесь ничего не зависит. Ведь, как известно, нет маленьких ролей…
Замечательна дочь сеньора Феличе — Маргерита (Ирина Прокопьева), с её дефектом дикции. Неподражаема в своей безобразности её мама — Кончетта (Ольга Ситникова). Невозможно не отметить Степана Демакова в небольшой роли официанта Пеппино. Совершенно новой и непривычной предстаёт перед зрителями заслуженная артистка России Валентина Иванкова. Её героиня Амалия одержима идеей выдать дочь Розину (Ольга Смолянникова) за богатого жениха, а женихи такой категории всегда в большом дефиците.
В спектакле множество сюжетных линий, множество интересных находок, неожиданных поворотов. Все как в жизни: смесь комедии, драмы, сумасшествия и эротики. Последнему компоненту отведено особое место. Эротика придаёт всему этому итальянскому коктейлю дополнительную остроту. Постановщик спектакля признался, что весь коллектив несколько волновался, примут ли зрители непривычную для нашего театра эротическую приправу, но опасения комиссаржевцев оказались напрасны, публика всё поняла правильно (цветы понесли на сцену, не дожидаясь окончания действия). Да и есть, признаться, на что посмотреть. Дьявольски привлекательные шансонетки со своей художественной руководительницей (заслуженная артистка России Людмила Фадеева) способны свести с ума кого угодно, не то что несчастного сеньора Феличе.
Отдельного одобрения заслуживает сценография Александра Лютова, музыкальное оформление Анатолия Бескостенко и работа балетмейстера Игоря Вакулы. Новый спектакль, как всегда это бывает, немного угловат, но очень скоро все шероховатости уйдут, кое-что будет доработано, исправлено, подчищено, и не совсем обычная для нашего театра комедия, несомненно, станет украшением его репертуара.
row['name']