Сегодня:

Вокруг отчета мэра
Не утихают страсти вокруг отчета мэра А.И. Кондратенко. На коллегии Администрации области его уже слушали. 17 мая его заслушают депутаты городской Думы. А пока сам Анатолий Иванович рассказывает избирателям о проделанной работе то в 7-й школе, то в ДК НЭВЗа.
Люди интересуются: а как выполняет Кондратенко свои предвыборные обещания?
Сегодня мы напоминаем их. Итак, больше года назад кандидат на пост мэра А.И. Кондратенко и кандидаты в депутаты городской Думы от КПРФ ставили перед собой следующие задачи:

Контролировать соблюдение законных прав и интересов избирателей.
Отстаивать интересы города и его жителей в отношениях с областным центром.
Неуклонно бороться за сплочение независимой общественности, за соблюдение прав граждан, против коррупции и организованного преступного сообщества в городе Новочеркасске.
Добиваться увеличения финансирования школьного и дошкольного образования, реального увеличения оплаты труда работников образования, повышения эффективности обучения.
Работать над развитием системы бесплатного и эффективного медицинского обслуживания.
Активизировать процесс участия города Новочеркасска в областных и федеральных программах преодоления кризиса в жилищно-коммунальной сфере, обеспечить контроль за целевым использованием выделенных средств.
Требовать реального осуществления молодёжной политики в соответствии с национальными задачами по сохранению духовного и физического здоровья молодых граждан, преодолению демографического кризиса и бедности.
Ежедневно встречаться с избирателями, быть в курсе проблем и чаяний избирателей. Ежегодно отчитываться о результатах своей деятельности.
Незамедлительно восстановить полноценную деятельность депутатского корпуса и профильных депутатских комиссий, эффективно работавших в городской Думе 2001-2005 гг.
Компетентно защищать интересы предприятий города, трудовых коллективов и предпринимателей.
Оставаться доступным, быть оперативным, работать на результат.

Ниже мы публикуем ответ заместителя мэра – В.А. Журавлева жительнице Новочеркасска Т.В. Мазаевой. Тамару Викторовну волновал именно вопрос выполнения Анатолием Ивановичем Кондратенко его предвыборных обещаний.

Уважаемая Тамара Викторовна!

Объективный анализ выполнения или невыполнения предвыборной программы мэра города возможен только по прошествии хотя бы одного года, бюджет которого сформирован при участии избранного мэра города. Таким годом, по итогам которого возможен объективный анализ, должен стать 2011 год.
Тем не менее, итоги 2010 года демонстрируют заметные шаги по реализации предвыборной программы А.И. Кондратенко, а именно:
— в городе Новочеркасске в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилось число жалоб на нарушения законных прав жителей города со стороны органов местного самоуправления (об этом свидетельствует соответствующий анализ нарушений законности, представленный прокуратурой города);
— в интересах жителей Новочеркасска Администрация города в 2010 и в 2011 годах заявила о своей готовности принять участие во всех существующих федеральных и областных целевых программах, предусматривающих субсидирование расходов на решение вопросов местного значения (согласие на субсидирование получено в сфере капитальных ремонтов многоквартирных домов (265 млн. рублей в 2010 и 180 млн. рублей в 2011 году), комплектования медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения (40 млн. рублей в 2010 году и 210 млн. рублей в 2011 году)), сохранение и развитие культуры, реконструкцию памятников архитектуры;
— для поддержки антикоррупционного курса мэра города А.И. Кондратенко сформирован альянс общественных организаций и независимых СМИ, который активно работает;
— в 2010 году запланированы, а с января 2011 года возвращены все ранее снятые доплаты и надбавки работникам дошкольных образовательных учреждений, работникам дополнительного образования;
— в целях обеспечения эффективного обучения для городских школ закуплено значительное число современного интерактивного и компьютерного оборудования, в т.ч. произведена полная комплектация современным оборудованием и мебелью капитально отремонтированной школы №20;
— с целью развития системы бесплатного и эффективного медицинского обслуживания в 2011 году из местного бюджета выделено дополнительно 10 млн. рублей на установку современного медицинского оборудования стоимостью 210 млн. рублей во всех муниципальных учреждениях здравоохранения;
— с целью преодоления кризиса в жилищно-коммунальной сфере, преодоления кризиса неплатежей, обеспечения контроля за целевым использованием коммунальных платежей граждан с апреля 2011 года в городе начал работу государственный расчетно-кассовый центр по оплате ЖКУ;
— с целью реального осуществления молодёжной политики в соответствии с национальными задачами по сохранению духовного и физического здоровья молодых граждан, преодолению демографического кризиса и бедности в городе активно реализуются мероприятия по обеспечению трудовой занятости молодёжи, привлечению крупных инвесторов в экономику, подана заявка на масштабную реализацию молодежных жилищных программ, увеличены расходы на развитие массового спорта, введён в безопасную эксплуатацию первый муниципальный плавательный бассейн, выделено место под строительство нового крупного физкультурно-оздоровительного комплекса; установлены и подготовлены к установке десятки детских спортивно-игровых комплексов;
— приём граждан мэром города и должностными лицами Администрации города проводится без ограничений, выделена и оборудована общественная приемная Администрации города с отдельным свободным входом, на официальном сайте Администрации города впервые начал действовать канал прямой и обратной связи (блог) мэра города, мэр города участвует во встречах с жителями города по месту жительства или месту работы по каждому приглашению граждан, ежегодный отчет мэра города об итогах своей деятельности размещен в открытом доступе на официальном сайте Администрации города, доведен до сведения жителей города на встречах в микрорайонах;
— деятельность депутатского корпуса осуществляется свободно и синхронно с деятельностью Администрации города, при полном равноправии органов местного самоуправления, приоритет депутатского корпуса при распределении доходов местного бюджета полностью соблюдается;
— Администрация города активно представляет интересы муниципальных предприятий, способствует их сохранению и развитию (профинансирована установка современной системы безхлорного обеззараживания питьевой воды, профинансированы работы по инвентаризации бесхозных водопроводных сетей и сетей теплоснабжения, закуплено значительное количество новейшей коммунальной спецтехники), участвует в стабилизации работы градообразующих предприятий (предоставлены льготы по земельному налогу для НЗСП, инвестиционная программа предприятия одобрена и рекомендована для включения в областную инвестиционную программу с участием в инвестировании областного бюджета), на территории города завершается или ведется строительство трёх новых производственных предприятий, значительно возросло число вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, которым оказывается существенная финансовая поддержка из средств местного и областного бюджетов, за счет выявления и возвращения в город крупных налоговых агентов, доходная часть местного бюджета по итогам 2010 года выросла более чем на 20%;
— высшее должностное лицо города всегда доступно для жителей города, мэр города посещает различные общественные места в городе, часто передвигается по городу пешком, экономия на содержании мэра города по сравнению с предыдущими годами доходит до миллиона рублей в год, результаты работы мэра Новочеркасска А.И. Кондратенко находятся под пристальным вниманием региональной и федеральной власти, депутатского корпуса, СМИ, жителей города.

В то же время, решение многих насущных вопросов, связанных с городским хозяйством, ремонтом многоквартирных домов, благоустройством затруднено тем обстоятельством, что подавляющее большинство специалистов МУ ДГХ и часть специалистов Департамента строительства и городского развития в силу имевшей место системы подбора кадров являются незаинтересованными в качественном исполнении своих обязанностей. Решение Администрации города о расформировании МУ ДГХ, принятое в ноябре 2010 года, заблокировано судебными инстанциями. Ваши жалобы на действия ликвидатора МУ ДГХ К.Г. Денисенко по этой причине не вполне объективны, так как не учитывают вмешательство судебных органов в вопросы местного значения.
Что касается качественной оценки деятельности мэра города со стороны городского сообщества, то одним из основных принципов А.И. Кондратенко является отказ от популизма. Мы рассчитываем исключительно на трезвую оценку гражданами первоочередных шагов Администрации города под руководством А.И. Кондратенко, которые заключаются в увеличении доходной части местного бюджета, снятии барьеров для развития экономики. Только при наличии дополнительных доходов местного бюджета возможно исполнение огромного числа требований жителей города, связанных с улучшением условий проживания.

От «ЧЛ». Для тех, кто хочет познакомиться с докладом мэра А.И. Кондратенко «Об итогах социально-экономического развития города Новочеркасска в 2010 году и задачах на 2011 год» (со схемами и фотографиями), даем ссылку на официальный сайт города Новочеркасска в Интернете: http://www.novochgrad.ru/texts/info/id/3683.html.