Сегодня: 18 апреля 1068, Суббота

Как ни крути, а наш Донской музей – не Лувр…
В редакцию с вопросом обратилась одна из читательниц нашей газеты. В один из первых осенних дней она принимала у себя гостей из Ростова. Гуляя по городу, они изъявили желание побывать в Музее истории донского казачества. Время было послеобеденное, но еще не вечер, по мнению гостей. Где-то около пяти часов. Предвкушая экскурсию по музею, они подошли к кассе, но, к большой досаде, не смогли купить билеты. Им сообщили, что в 18:00 музей закрывается, а так как на просмотр экспозиции требуется время, касса не работает уже сейчас. Одним словом, в музей гостей из Ростова не пустили.
— Неужели нельзя хотя бы в выходные «удлинить» время работы музея, который является, ни много ни мало, одним из символов Новочеркасска? — резонно интересуется наша читательница. Ведь на разного рода мероприятиях музейщики то и дело говорят о том, что поток посетителей у них не так велик, как хотелось бы. И молодежь знакомиться с историей приходит не очень охотно? Может, изменить режим работы музеев, ориентируясь на потребности посетителей? Прокомментировать случай мы попросили директора Музея истории донского казачества Светлану Сединко.
— Действительно, кассы в наших музеях закрываются на час раньше, — отметила Светлана Алексеевна. – Но это придумали не мы, такой подход к графику работы практикуют все музеи страны. Кроме того, наш рабочий день, как и у всех остальных, регламентирован Трудовым Кодексом и составляет восемь часов. Если переместить время закрытия музея на более поздний час, нам придется и открываться не в девять часов, как сейчас, а позже. А по утрам к нам часто приезжают организованные группы школьников из других городов области. Для них важно, чтобы мы открывались утром.
По словам Светланы Алексеевны, год назад время работы музея уже переместили на полчаса. Раньше он закрывался не в шесть вечера, а в половину шестого. А вот работать еще дольше, уверены музейщики, смысла нет – практика показывает, что сейчас большого спроса на организованные посещения экспозиции в вечернее время нет.
— Другое дело, если люди пришли до 17:00, а билеты им не продали, — отмечает Светлана Алексеевна. – Посетитель имеет полное право попасть в музей и за час, и за полчаса до закрытия. Просто он должен понимать, что когда наш рабочий день закончится, ему придется покинуть здание. Если, к примеру, человек готов посмотреть не все, а только отдельные экспонаты, и его устраивают все временные ограничения, я уверена, билет ему должны продавать беспрепятственно.
В самом деле, кассы во всех музеях закрываются за час до окончания работы. Да и многие российские и мировые музеи работают до восемнадцати, максимум – до девятнадцати часов. В их числе Эрмитаж, Третьяковская галерея, Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне. Однако есть и такие, которые идут навстречу припозднившимся посетителям. К примеру, Лувр несколько дней в неделю работает до десяти вечера. Музей Орсе в Париже открыт до 21:45, а музей современного искусства там же принимает посетителей до девяти вечера. И, судя по всему, в эти часы хранилища истории и искусства открыты не просто так. В Новочеркасске, конечно же, хранятся экспонаты, которым нет смысла соперничать с экспонатами Лувра. Но в Музее истории донского казачества, бесспорно, есть что посмотреть. И, думается, если бы его работники не так строго относились к правилам и все-таки пускали посетителей хоть и за пятнадцать минут до закрытия, они выигрывали бы дважды. Во-первых, в кассе музея оказывалась бы сумма, которую посетитель платит за входной билет. А во-вторых – кто знает, может, мельком пройдя по залам музея, поздний посетитель заинтересуется и все-таки решит посетить его еще раз. Уже утром.