Сегодня: 19 апреля 6657, Воскресенье

Давайте обсуждать!

В №18 газеты «Частная лавочка» от 13 мая под рубрикой «Мы – молодые!» были опубликованы результаты проведенного среди подростков опроса об их отношении к политике, выборным лицам и самим выборам.
Перед молодыми людьми были поставлены вопросы: 1. Как влияет политика на твою жизнь? 2. Появились ли в городе какие-то изменения после избрания нового мэра? 3. Пойдешь ли ты на выборы по достижении 18 лет?
Большинство ответов оказались отрицательными. Политика на жизнь молодых людей никак не влияет. В городе ничего не изменилось. На выборы ходить нечего, потому что они ничего не решают.
Вроде и поспорить с этим всем нельзя, да как-то уж больно удручающе выглядит эта реальность. Как-то противится душа этому — и всё тут.
И в чём же дело?
На мой взгляд, всё выглядит следующим образом:
Людям свойственна эгоцентричность, а молодым вдвойне, а ограниченным – втройне. Вот и кажется им, что ничто на них не влияет. Все происходит само собой. Принесла мама домой деньги, что остались после уплаты всех налогов и обязательных платежей, купила поесть, поели, хорошо, — ничего не влияет. Пошел молодой человек по улице прогуляться, подошли борзенькие ребятишки, набили морду, поплакал, пожаловался в милицию – ничего не влияет. Как видите, так и есть, ну не влияет политика на нас!
И в городе ничего не изменилось. Как солнце всходило с востока и заходило на западе, так и осталось все по-прежнему. Так и Бог создал Адама о двух ногах, и с тех пор ничего не изменилось.
И на выборы ходи–не ходи, ничего не изменишь.
А почему не изменишь? Да потому что ты выбираешь, не знаешь, кого. А не знаешь, потому что «ничего не влияет». Сам не выдвигаешься в кандидаты, потому что «ничего не влияет».
Ведь посудите сами. Если человек смирился с обстоятельствами, созданными без его участия, если ему в голову даже изредка не приходит мысль о сопротивлении, он подобен опавшему листку, который несет бурное течение. Но, в отличие от листка, человек наделен разумом и осознанием собственного Я. Чтобы не признавать себя жалким листочком, достаточно отрицать влияние течения. Дескать, упал я здесь и лежу сам по себе, весь важный и самодостаточный.
И вдруг находятся те, кто не смирился, кто готов плыть своим курсом. Такие оказываются в меньшинстве и, лишенные поддержки других, быстро сгорают. Колеблющиеся, сочувствующие вынуждены молча взирать, как гибнет сопротивление, и соглашаются с тем, что толпа права, она мудрее. Хочешь жить спокойно — прячься в толпе, делай всё, как она.
Да, на выборах выдвигают свои кандидатуры и охмуряют избирателя те, кто наглее, высокомернее, богаче. На выборах элита воспроизводит сама себя, подрывая всякий смысл демократии. И вдруг в эту предопределенность вторгаются люди из социальных низов. Наделенные волей и умственными способностями, выделяя из толпы себе подобных и притягивая их к себе, они создают угрозу элите, завоевывают симпатии толпы, и толпа идёт на эксперимент. А вдруг?
Дальше массу ждут новые испытания. Избрав себе подобных и вытолкнув их наверх, масса испытывает «синдром Бременских музыкантов». Парнишка попал во дворец к принцессе, а Осёл, Петух и Кот остались ночевать на улице под телегой…
Массы не могут поменять в одночасье своего социального статуса из-за избрания одного-двух представителей во власть. Вместо продолжения натиска на несправедливый порядок, ленивая масса прекращает движение, обвиняя в предательстве только что рожденных ею лидеров. За то, что ничего для нее, массы, за одну ночь не изменили.
И всё идёт по замкнутому кругу. Все убеждаются, что всё бесполезно.
Время от времени выброшенные наверх лидеры социальных низов, понимая неизбежность предательства выдвинувшей их массы, идут на сговор с элитой, идут в услужение ей. И еще больше толпа убеждается в своей «правоте». Все потуги действительно напрасны!
Элите для обеспечения своего господства остается только поддерживать в толпе эти упаднические настроения — контролировать численность неординарных личностей, перекупать лидеров, уничтожать их морально и физически.
Ей нет дела до того, что поредеют ряды стремящихся к власти, что наступит замешательство от ненахождения лидеров.
По жизни мне пришлось видеть многих людей, идти к людям от двери к двери, и я ясно представляю себе ту тупую аполитичную особу, которая прячется за своей бронированной дверью, как мокрица под ковром. И только изредка она выскакивает за продуктами, за дорогущими лекарствами и для оплаты присланных неизвестно откуда квитанций. Политика на таких не влияет. Им по барабану! И стучат они по этому барабану двумя палочками, имя которым Гордыня и Зависть.