Сегодня:

Знакомая до боли ситуация, правда? Но, оказывается, существуют условия, при которых (даже если на том конце провода – действительно слон) отвечать просто нельзя. Как это почему? Потому что мы с вами, дорогие читатели, таким образом можем нарушить драгоценнейший покой высших существ – продавцов! Они в последнее время очень болезненно реагируют на присутствие телефонов в руках покупателей.
Сейчас объясню все по порядку. Началось мое возмущение с того, что мою подругу попросили выйти из книжного магазина. В этот момент она по телефону обсуждала со мной, какие книжки купить нашим детям на Новый год. Без криков и нецензурной брани, просто спокойно так позвонила и спросила, нужен ли нам милновско-заходеровский «Винни-Пух». Я стала спрашивать про качество иллюстраций и цену, она — мне отвечать, и тут, как гром среди ясного неба – недовольный голос молоденькой продавщицы, которая просто выпроводила несчастную покупательницу из магазина, сопроводив свои действия строгой отповедью. Нечего, мол, отвлекать нас болтовней. И это при том, что во всем магазине (кстати, для справки, это был книжный в Доме быта) в тот момент были только две продавщицы и моя подруга!
Еще один магазин с довольно строгими правилами на этот счет находится на проспекте Платовском. На двери мебельного салона, наверное, не только я долгое время лицезрела надпись: «Хочешь поговорить по телефону – поговори на улице!». Раньше там, кстати, было еще более хамское продолжение, но его не так давно сняли, забудем о нем. Но насчет телефонных разговоров руководство торговой точки, по всей видимости, осталось непреклонно! Когда я рассказала об этом коллегам, они тут же стали задавать вопросы. К примеру, что делать, если во время чинного пребывания в данном магазине с вами, не приведи Всевышний, все-таки случится конфуз – зазвонит «трубка»? Хватать ее и выбегать на улицу, корчась от позора? А вообще-то там разговаривать можно? Со своими спутниками, с продавцом? Или нельзя осквернять покой и медитативную безмятежность храма мебели посторонними звуками? Нужно просто ходить, созерцать, поглаживать робкими пальцами стенки комодов и молчать, молчать в порыве благоговения? Извините, а покупки там совершаются при помощи жестов? Или нужно овладеть телепатией?
А буквально несколько дней назад последовал очередной удар. И главное, откуда бы вы думали? Не пользоваться мобильными телефонами меня и всех остальных, томящихся в унылой очереди, попросили на почте! Честное слово, это даже как-то логично. Предприятие, которое порой производит впечатление застрявшего в начале прошлого века, требует не пользоваться на своей территории благами прогресса! Не знаю, правда, как обстоят дела во всех остальных почтовых отделениях нашего города, но почта на улице Комитетской с недавних пор объявлена «зоной, свободной от мобильников». Тамошнее объявление просит «Не пользоваться мобильными телефонами на территории почтового отделения». Это, наверное, сделали для того, чтобы заскучавшие клиенты отделения почтовой связи, лишенные привычных нехитрых телефонных развлечений, принимались прямо из гущи очереди слать друзьям и родственникам телеграммы приблизительно следующего содержания: «Привет тчк Я в очереди на почте зпт куплю тебе газет тчк».
Во так-то, уважаемые новочеркасцы, а в особенности те, кто любит поболтать по телефону, прохаживаясь между рядами супермаркетов. Скоро, по всей видимости, наступит конец нашей вольготной жизни. Сначала запретят приходить в магазин с телефоном. А потом, глядишь, и более строгие меры введут – дресс-код, например. А что, только представьте себе: в продуктовые – исключительно в белом, в мебельные – в зеленом, а для книжных и того строже – белый верх, черный низ.

Комментарий заместителя начальника Новочеркасского почтамта Марии Паршуковой:
— Никаких распоряжений по поводу запрета на использование телефонов начальникам почтовых отделений мы не давали. Если где-то появились объявления с просьбой не пользоваться мобильными, это – инициатива работников отделений. От себя могу сказать, что часто громкие телефонные разговоры клиентов действительно мешают нам работать, отвлекают, не дают сосредоточиться. Ведь оператор имеет дело с деньгами. Если его постоянно будут отвлекать посторонние телефонные разговоры, он может допустить ошибки. Да и другие клиенты бывают недовольны, если рядом с ними в очереди кто-то слишком активно «беседует». Насколько я понимаю, правила поведения внутри почтового отделения мы имеем право устанавливать сами. Думаю, на время нахождения на почте вполне можно отказаться от телефонных разговоров.
row['name']