Сегодня: 29 сентября 1930, Понедельник

В одном из небольших магазинов я обратил внимание на пакет молока. Литровая упаковка стоила всего 15 рублей. Рядом такая же упаковка продавалась вдвое дороже. Заметив мой интерес к товару, продавец пояснила:
— Это в тесто, на простоквашку. Осталось у нас немного с прошлого завоза. Не выбрасывать же, верно?
Присмотревшись к прилавку, я заметил ещё несколько товаров по сниженной цене — печенье в пачках, пакетные супы.
— Это тоже просроченные?
— Да, но они хорошие, всего на несколько дней просрочка. Берите, не отравитесь, — весело предложила продавщица, — бабушки у нас часто покупают такие товары. Да вы не сомневайтесь. Если срок годности год, а у нас этот суп на два дня задержался, не выбрасывать же его. Мы уценяем, а люди небогатые покупают. Всем сейчас трудно. А так хоть какая-то экономия.
Экономия — дело нужное и хорошее, но не такой ценой. Однозначно об этом сказано и в статье 5, пункте 5 Закона о защите прав потребителей: «Продажа товара … по истечении установленного срока годности … запрещается». Ни о какой уценке, скидке и прочих ухищрениях и речи быть не может.
Срок годности на такие товары, как продукты, лекарства и подобные им, установлен не зря. Со временем из-за влияния разных факторов изменяются их свойства, и вчера ещё съедобный продукт сегодня может принести однозначный вред здоровью, и о какой-то экономии бюджета здесь говорить не приходится. Больше на лекарства потратишь.
В случае обнаружения в продаже просроченного товара следует известить об этом отдел по защите прав потребителей Управления торговли или Роспотребнадзор. Если информация подтвердится, то магазин может быть наказан существенным штрафом. В том случае, когда срок годности на товар установить трудно (например, пирожные, торты), то следует попросить удостоверение качества товара и накладные. Продавец обязан представить эти документы незамедлительно. Срок годности и дата выпуска, как правило, указываются и на заводской таре многих товаров. Например, на ящиках с печеньем или конфетами.
Надеяться на сознательность продавцов можно и нужно, но и самим покупателям не стоит терять бдительности, ведь они рискуют своим здоровьем, а магазин —
всего лишь потерянной на просроченном товаре выручкой.
Материал подготовлен при содействии специалистов Управления торговли и бытового обслуживания