Сегодня: 18 апреля 8403, Пятница

Каждый из нас обладает правом приобретать качественные товары и отдавать деньги за качественные услуги, но что делать, если это право нарушается? Куда следует обращаться? Кто может оказать помощь обманутому покупателю, которому продали заведомый брак, и как добросовестному продавцу защититься от покупательского экстремизма? Кто несёт ответственность перед потребителем за некачественный товар — продавец или изготовитель? Какие товары чаще всего вызывают нарекания на качество? Какие виды услуг чаще всего дают повод для конфликтов?
Обо всём этом шёл разговор на семинаре, организованном Управлением торговли администрации города в рамках областной целевой программы «Защита прав потребителей в Ростовской области». Семинар состоялся 6-го ноября в зале Новочеркасского колледжа пищевой промышленности. Его слушателями были не только руководители предприятий и частные предприниматели, но и студенты, и горожане.
Начальник городского Управления торговли Наталья Думчус напомнила о том, что делу защиты прав потребителей в нашем городе уделяется большое внимание. В Новочеркасске работает межведомственная комиссия по защите прав потребителей, реализуется соответствующая городская программа. На уровне области этой проблеме уделяется тоже очень серьёзное внимание. Перед слушателями семинара выступили специалисты в области защиты прав потребителей — начальник отдела Управления потребительского рынка и услуг минэкономики области Татьяна Русанова и президент Комитета по защите прав потребителей Южного Федерального округа Юрий Гуськов.
По словам Татьяны Русановой, на первом месте по числу нареканий стоят продовольственные товары (за ними — обувь). И не удивительно. По результатам независимой экспертизы, из 11 образцов молочной продукции лишь два (!) полностью соответствовали всем заявленным параметрам и необходимым нормам. А образцы представляли очень известные и уважаемые бренды. Что уж тут говорить?.. Более всего потребители недовольны качеством оказания платных медицинских услуг, за ними идут услуги ЖКХ, дальше — услуги общественного питания. К сожалению, и покупатели, и продавцы товаров и услуг очень слабо знают «Закон о защите прав потребителя» и потому не всегда умеют правильно пользоваться своими правами и верно понимают свои обязанности. В помощь тем и другим работает сайт www.zppdon.ru и телефон «горячей линии» 8-863-300-60-03. Кроме того, в Новочеркасске скоро начнёт действовать общественная приёмная, где специалисты будут давать посетителям советы по разрешению той или иной ситуации, возникшей между продавцом и покупателем.
Юрий Гуськов подробно остановился на судебной практике по решению споров между продавцами и покупателями, по порядку проведения экспертизы некачественных товаров. Оказывается, потребителю лучше лично присутствовать при проведении экспертизы, во избежание появления дополнительных дефектов, природу которых потом будет очень трудно доказать. Словом, нюансов в защите прав потребителей очень много.
В финале семинара его слушателям было предоставлено право задать специалистам свои вопросы и получить на них ответы. В извечном противостоянии интересов продавца и покупателя вопросы никогда не иссякнут, и «Закон о защите прав потребителей» всем нам следует знать так же твёрдо, как Правила дорожного движения.
row['name']