Сегодня: 20 апреля 0667, Суббота

В одном из обувных магазинов мое внимание привлекла пара полуботинок. Неплохой дизайн, цвет, подходящий размер.
— Это у нас последняя пара осталась, коллекция прошлого сезона. Потому, видите, цена снижена на 40%.
— Хорошая цена, — согласился я, — и обувь мне нравится.
— Но поскольку этот товар идёт по сниженной цене, то гарантию мы на него дать не можем, — предупредила меня девушка.
— То есть, я заплачу полторы тысячи, а если эти туфли завтра развалятся, то никаких претензий у меня к вам быть не может?
— Да не развалятся они, смотрите, как качественно сделаны. И материал очень хороший — натуральная кожа. Большой завоз был, на этой полке стоят уже остатки — по одной паре. И цена очень выгодная. Такие у нас за две с половиной тысячи продавались. Берите!
Обувь была, действительно, сделана на совесть, и материал добротный.
— А вы в курсе, что, не давая гарантию, вы нарушаете «Закон о защите прав потребителей»? И, если обувь выйдет из строя, то в любом случае ваш магазин будет обязан решать эту проблему?
— Ну, я здесь не хозяйка, — перестала улыбаться девушка, — я только продавец. Как мне сказали, так и делаю.
— Значит, ваш хозяин закона не знает, а если знает, то нарушает его. Обувь мне нравится. Я её куплю, но если что-то с ней случится, то мы ещё встретимся, — пообещал я продавцу.
Ответом мне была кривая улыбка милой девушки.
В «Законе о защите прав потребителей» в статье 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», пункте 1 сказано:
«Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
а) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
б) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
в) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
г) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
д) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя».

Один из наших читателей приобрёл ноутбук по сниженной на 50% цене. Уценка была вызвана трещиной дисплея. Но при покупке ему так же сказали, что гарантия на такой товар не даётся, раз он уже уценён. И это тоже неправильно. На повреждённый дисплей, конечно, гарантии быть не может, поскольку его некондиционность была оговорена продавцом, но на остальные блоки и узлы портативного компьютера (а их там немало) гарантия обязательно должна распространяться. Если бы продавец признался в том, что этот ноутбук уронили или причинили ему ещё какие-то повреждения, и никто не гарантирует его работу в принципе, то такой товар и продавать можно лишь на запчасти. А поскольку продавец оговорил в данном случае лишь трещину дисплея, то о непредоставлении гарантии на весть товар речи быть не может.