Сегодня: 19 апреля 1092, Вторник

Новочеркасские театралы ждут это событие с нетерпением. Жаль, что оно бывает лишь раз в два года, но очень здорово, что международный театральный фестиваль «Комплимент» проводится у нас вот уже в третий раз!
Вечером, 16-го сентября он стартовал работой Ростовского музыкального театра «Попрыгунья». Но прежде чем раскрылся занавес и зрители погрузились в атмосферу действа ростовчан, на авансцену вышли директор фестиваля, художественный руководитель казачьего драматического театра Леонид Шатохин и заместитель главы администрации Новочеркасска Евгений Журченко. Они поздравили участников фестиваля с началом этого праздника театрального искусства, а зрителям и жюри пожелали приятных впечатлений от спектаклей.
Кстати, о впечатлениях. Нет, наверное, ни одного произведения искусства, которое бы абсолютно всем понравилось либо абсолютно всем не понравилось. Поэтому каждая из работ, представленных на фестивале, нашла своих поклонников. Спектакли, представленные в первую фестивальную неделю, были очень разными. Были «полноформатные», были и камерные, с небольшим числом исполнителей и минимумом оформления. Но не числом действующих лиц на сцене, не объёмом декораций хорош спектакль. Удалось ли актёрам заставить публику забыть о сущем и суетном, перенестись в фантастическую реальность, сопереживая выдуманным страстям, поверил ли им зритель — вот, наверное, основные критерии оценки любой постановки.
Первая фестивальная работа, «Попрыгунья», интриговала брендом её создателей: Ростовский государственный музыкальный театр, знаменитый и великолепный. Как оказалось, не во всем. Совершенно невнятная музыка, разномастный вокал, кто из исполнителей поёт с микрофоном, а кто и так справляется. Три тапёра, трое музыкантов, которые извлекают из своих синтезаторов звуки, очень напоминающие мелодии мобильных телефонов первого поколения. Полное смешение жанров — то ли комедия, то ли трагедия? Получилось и не драматическое произведение, и не музыкальное, а некий гибрид. Но в финале публика аплодировала и дарила цветы исполнителям. Добрый у нас зритель.
Молодежный театр Нонны Малыгиной из Таганрога в фестивальной афише появился неожиданно. Неожиданной была и пьеса «Посвящение…» современного французского драматурга Эрика Эммануила Шмитта, которую представил этот коллектив. Два исполнителя час сорок минут находятся на сценической площадке между двумя рядами зрителей (спектакль шел на малой сцене). Персонажи очень экспрессивно общаются, метелят друг друга по чём зря, душат, макают друг друга в бочку с водой, и всё это лишь для того, чтобы разобраться, кто из них и в каких отношениях состоит с некой Элен, как оказалось, умершей уже десять лет назад. Надо отдать должное артистам, работали они очень старательно, но надо ли было держать их и зрителей на этом месте происшествия (или сумасшествия?) все час сорок без антракта?
Тяжкое испытание выпало на долю Ростовского академического театра драмы имени М. Горького — играть спектакль перед школьниками. Давали классику: «На бойком месте» А.Н. Островского. Постоялый двор, купцы, приказчики, интриги, любовь, измена… Ещё более тяжкое испытание выпало на долю юных зрителей — вытерпеть два акта этой скучнейшей постановки.
Очень ярким оказался спектакль «Стая» Волжского драматического театра. Минимум оформления (да и какое оформление может быть, если на сцене — овраг, где живёт стая бездомных собак?), много разной музыки, насыщенная световая партитура, хорошая пластика, чистосердечная игра исполнителей. Рассказ о собачьей жизни по-настоящему тронул зрителя за душу, вызвал живую реакцию зала. Фестивальное жюри, конечно, нашло немало огрехов в этой постановке, но критики на то и критики, чтобы критиковать, а не хвалить. Работа у них такая.
Театр из Мичуринска привез на фестиваль «До третьих петухов» В. Шукшина. Правда, в спектакле от этой замечательной вещи, наполненной болью за нашу жизнь, за Россию, мало что осталось. Получилась просто сказка для взрослых. Занятная, и не более того. А уж финал, когда все герои вдруг оказались пациентами психушки, и вовсе перевернул всю идею этого произведения. Неплохим исполнителям пришлось играть плохую пьесу.
Первую фестивальную неделю завершал театр из Липецка. Он привез «Странную миссис Сэвидж» Д. Патрика. Зрителю старшего поколения эта трагикомедия известна по телевизионной версии спектакля театра Моссовета. Историю о том, как Доброта победила Алчность, зритель принял очень тепло. Овации и возгласы «Браво!» после окончания спектакля звучали очень долго. По мнению многих, этот спектакль оказался лучшим из всех, что были представлены в первую фестивальную неделю.
О второй неделе фестиваля и о его итогах — в следующем номере.
row['name']