Сегодня: 17 июня 2986, Суббота

Введение, которое могло бы быть постскриптумом
Не знаю, решите ли Вы опубликовать это письмо. Верьте или верьте, но мне так надоело манипулировать безмозглым быдлом, послушно жующим любую пропагандистскую дрянь! Из спортивного интереса я решил сам себе усложнить задачу. Что из этого получилось, определяйте сами.

Я — практикующий политолог. Один из тех, кто занимается раскруткой кандидатов на разнообразные должности. Моя работа — сделать так, чтобы Вы проголосовали за того, кто платит мне деньги. Чтобы лишний раз не возвращаться, давайте сразу разберёмся с моральным аспектом.
Когда Вы приходите на рынок за картошкой, все торговцы наперебой уверяют Вас в том, что их товар самый лучший. Однако Вы делаете свой выбор не по заверениям торговцев, а по качеству и цене товара. Работа политтехнолога сродни работе торговца. Только вместо торговцев я продаю Вам политиков. Они платят мне деньги, чтобы я выдумывал обещания для Вас, лозунги, слоганы, писал заказные статьи. Почему же Вы считаете профессию продавца вполне нормальной, а профессию политтехнолога какой-то особенно безнравственной?
Да, мы обманываем людей, восхваляя достоинства наших кандидатов, превознося их обещания и выдумывая достижения. Но разве торговцы на рынке всегда правдивы, когда расхваливают свой товар? Обман возможен только при участии двух сторон: того, кто обманывает, и того, кто обманывается. Разумный покупатель знает, как вести себя на рынке, его обмануть невозможно. Он не будет слушать красивые слова торговцев, а внимательно изучит все предложения и выберет лучший товар по цене и качеству. Разумный избиратель никогда не побежит с вытаращенными глазами голосовать сердцем, тем более, не поверит тому, что написано в подконтрольных тому или иному кандидату газетах. Разумный избиратель сопоставит программы кандидатов, их деловые качества, и только потом примет решение. Задача упрощается, когда переизбраться пытается действующий мэр или депутат. Здесь всё просто: надо лишь сравнить реальную действительность с обещаниями. В Новочеркасске это совсем легко: выходите на разбитые тротуары любой городской улицы (кроме, разумеется, центральной) и вспоминайте фамилию того, кто обещал «сделать Новочеркасск туристическим центром». Когда будете толкаться в жёлтом автобусе первого маршрута, вспоминайте фамилию того, кто обещал «сделать всё для решения транспортной проблемы».
Можно продолжать и дальше, но пора переходить к главному.
Итак, зачем А. Волков идёт на третий срок? То, что он уже начал свою предвыборную кампанию, не вызывает сомнений. Зачем ему это надо? Власть затягивает? Или есть другие, более конкретные, причины? Увы, да. Как всегда, это деньги. Точнее, их отсутствие.
Финансовый кризис, начавшийся во второй половине 2008 г., серьёзно осложнил ситуацию в строительной отрасли. Цены на недвижимость упали, и доходы строителей снизились. До 2008 г. всё (для строителей) было хорошо. Цены росли, они брали кредиты в банках, строили дом (или торговый центр), продавали по высокой цене. В результате денег хватало для того, чтобы рассчитаться с банком и себе оставалось. Однако когда цены упали, дорого недвижимость уже не продашь. Из каких средств рассчитываться с банками? В подобной ситуации находятся многие строительные фирмы. Кредиты платить надо, а денег нет. Кредиторская задолженность близких мэру фирм «Росстрой» и «Новострой» измеряется миллионами рублей. Кому интересно, посмотрите подшивку «Вечернего Новочеркасска» за июль и август. Там иногда, мелким шрифтом, проскакивала эта информация. В общем, в такой ситуации последний шанс для семейного бизнеса это переизбрать «деда Толю» ещё на один строк и потом спокойно пилить бюджет пять лет. Тогда можно будет на Платовском проспекте ещё один особняк построить, в добавление к тому, что уже возвели для «деда Толи» недавно.
Лично на мой политтехнологический взгляд пиарщика ничего в этом страшного нет. Мне, честно говоря, всё равно, весь или не весь бюджет украдёт мой клиент в том случае, если за него проголосует большинство избирателей, тем более, что я в Новочеркасске временно, и меня абсолютно не касается, есть у Вас тут дороги или нет. А вот будь я местный бизнесмен, неважно, маленький или большой, я бы насторожился. Члены семьи мэра очень крепко связаны с коммерческой деятельностью. При имеющихся финансовых затруднениях они неизбежно будут стремиться захватить всё новые и новые сектора рынка. При этом, активно будет использован административный ресурс. Как это выглядит, видно на примере НПОПАТ.
Разумеется, сейчас будут раздаваться (уже раздаются) обещания, предоставляться гарантии неприкосновенности собственности. В обмен на это от бизнеса потребуют поддержку бывшего генерала на выборах. Нетрудно догадаться, что в случае своей победы «дед Толя» забудет все свои заверения и попытается отнять или задавить все более-менее приличные бизнесы, дабы расчистить дорогу свои деловым партнёрам и родственникам. История с НПОПАТ стала своеобразной «пробой пера». Если Вам не посчастливилось быть почётным гражданином Новочеркасска с красивым казачьим именем Ара Рафикович, то Ваши шансы сохранить хороший бизнес в случае третьего срока генерала близки к нулю.
Любопытно проанализировать, за счёт действия каких факторов А. Волков может выиграть выборы 14 марта 2010 г. Прежде всего, из-за грызни среди оппозиции. Мы уже работаем в этом направлении — интригуем, обещаем, покупаем, в общем, делаем всё для того, чтобы нашему клиенту противостоял не один-два сильных кандидата, представляющих все оппозиционные силы, а свора мелких, невлиятельных персонажей. Другой фактор — оболванивание широких народных масс. Это совсем легко. Потоки восхвалений в адрес нашего клиента уже льются по всем доступным каналам. Многие идиоты этому верят.
«Он уже наворовал за два срока, надо его оставлять, а то придёт новый, который ещё не наворовал» — примерно так рассуждает некоторая часть электората, составляющая т.н. «быдло». Смешно. Если Вы, уважаемый читатель, тоже из этой категории, то запомните раз и навсегда: чем больше вор ворует, тем больше ему хочется. Это правило без исключений. Для себя ворует, для детей, для внуков, родственников, друзей. Список бесконечный, и продолжаться это может бесконечно.
С другой стороны, интересно также проанализировать причины возможного проигрыша А. Волкова на выборах 14 марта 2010 г. Во-первых, это сильный оппозиционный кандидат, имеющий авторитет, влияние, в том числе в областной администрации. Такими людьми могут быть депутаты Законодательного собрания Ростовской области Кондратенко и Лукьянов. Это может быть вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Кобилев. Может быть, Невесёлов, сохранивший свои связи в полпредстве. Во-вторых, низкая популярность А. Волкова среди избирателей. Мы проводили социологические исследования. Результаты пока неутешительны для нашего клиента. Из реальных достижений девятилетнего правления мэра горожане отмечают лишь благоустройство центра и всё! Кроме того, все крайне раздражены коррупцией и общей некомпетентностью чиновников мэрии, набранных исключительно по блату.