Сегодня: 29 января 2151, Пятница

По осени считают не только цыплят. Налоговые уведомления предприятиям и гражданам тоже, как правило, прибывают по осени. Как найти ту золотую середину, которая бы, с одной стороны, не ослабила бизнес, а с другой — наполнила бы городской бюджет необходимой нормой для выполнения социальных обязательств перед жителями Новочеркасска, решали 7 сентября на Совете директоров города.
По вопросу главной темы повестки дня заседания, о влиянии размеров платежей промышленными предприятиями и организациями за землепользование на итоги социально-экономической деятельности предприятий и организаций в условиях кризиса, выступил Председатель Совета директоров города Владимир Фокин. Тема очень важна и злободневна как для бизнеса, так и для власти. С одной стороны, предприятиям тяжело повышенное налоговое бремя, а с другой – городской бюджет сформирован и, когда до окончания года, по сути, остался один квартал, корректировать его невозможно. Город должен жить нормальной жизнью: работать больницы и детские учреждения, системы жизнеобеспечения города, да и должны быть выполнены все социальные обязательства перед горожанами, которые были заложены в городской бюджет уже уходящего года.
В минувшем году кадастровую оценку земель провело большинство регионов. В принципе, рост ее стоимости был ожидаем — в последнее время недвижимость постоянно прибавляла в цене, все больше земли включалось в рыночный оборот. Но конкретика встревожила и бизнес, и местные органы самоуправления.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. А при установлении земельного налога представительные органы местного самоуправления в принимаемых нормативных правовых актах самостоятельно определяют налоговые ставки, но лишь в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Директора же, несмотря на законные основания начисления земельного налога, просят рассмотреть возможность пересмотра налоговой ставки в сторону уменьшения, исходя из социальной значимости предприятий. Но здесь мы выходим опять на первый круг нашего вопроса: а как жить городу с пустым бюджетом? Как растить и учить детей, лечить малышей и стариков?
Проблема тяжелого налогового бремени, естественно, коснулась не только наших бизнесменов. Это общая проблема, и решаться она может только плавно, а не резким льготированием бизнеса по налоговым ставкам и уменьшением местных бюджетов. Губернатор Ростовской области Владимир Чуб поручил проанализировать проблему и выработать для муниципалитетов соответствующие рекомендации. В чем они будут заключаться, покажет будущий год. А сегодня нужно понимать, что муниципалитеты не всесильны, кризис ударил и по ним. Так что возможности поддержать предприятия льготами и понижающими коэффициентами они в уходящем году пока не видят.
Второй вопрос повестки дня касался роли науки в развитии инновационной деятельности предприятий. Докладчиком по этому вопросу был директор ООО НПП «Донские технологии» Владимир Паршуков. Он рассказал об одном из перспективных проектов — разработке промышленной нанотехнологии получения твердого топлива с заданными физико-химическими характеристиками для тепловых электрических станций. Внедрение технологии позволит значительно сократить затраты на производство электроэнергии. Хотя и здесь есть одно «но» — для внедрения проекта требуются немалые финансовые вложения, а где их взять сегодня, в условиях экономического кризиса — большая проблема. Немаловажным является и то, что в нашем городе нет ни одного объекта, где бы были внедрены подобные разработки. А мы все же привыкли видеть, а не только слышать, когда принимаем решение. Тем не менее, Совет директоров в своем решении рекомендовал руководителям предприятий считать активное расширение инновационной деятельности важнейшей составляющей участия в социально-экономической политике муниципального образования «Город Новочеркасск».
row['name']