«Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану».
Козьма Прутков.
«Фонтанирующий город» — так назвала свою «передовицу» в одном из последних номеров «Новочеркасских ведомостей» директор этой газеты И. Васильева. «Лето, жара, неумолимое желание погрузиться в прохладную воду. Но где ее взять в нашем городе, стоящем вдали от моря?» — пишет она. Вот и приходится всем лезть … в фонтан!
И правильно — потому что качество воды в водоемах Новочеркасска не соответствует гигиеническим нормативам (об этом пишет Роспотребнадзор). И пляжей у нас давно нет, один аква-парк, который за деньги. Все это опять и надолго, а потому идите вы все … в фонтан. И «Всё будет хо-ро-шо!»
Словом, хочется петь и плескаться, как дети, потому что если лысый дядя или толстая тетя погрузят своим телеса под «живительные струи» (цитирую «Ведомости»), выедут к ним люди в белых халатах с улицы Орджоникидзе. А с детей – ну, какой с них спрос! У-тю-тю, детки!
В нашем городе все так здорово, великолепно и изумительно (по мнению мэра и 5-го канала), такие потоки лжи выплескиваются в народ, что следом за автором статьи в «Новочеркасских ведомостях» хочется вскричать: «Фонтанирующий город!». И вспомнить, что Козьма Прутков, чья цитата идет эпиграфом к моему письму, отнюдь не призывал сантехников перекрыть людям воду. Авторы 19-го века, скрывавшиеся за псевдонимом «Козьмы», имели в виду расхожее в их время шутливо-ироническое выражение «фонтан красноречия». И эта фраза звучала как призыв помолчать.
В общем: хорош болтать – пора дело делать. В смысле с кризисом бороться, а не внушать горожанам «Всё хорошо, прекрасная маркиза!»