Сегодня:

«Прошу Вас мне помочь разобраться с нашей Администрацией города, — пишет в редакцию ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 2-й группы В.П. Середенко. – У меня случилось горе – обвалился потолок в комнате».
Потолок в доме по ул. Орджоникидзе, 105 рухнул 6 лет назад. Владимир Павлович решил тогда обратиться к мэру А.П. Волкову, который любил фотографироваться с ветеранами, утверждая: «Я – ваша опора». Опора оказалась шаткая. «И тут начались мои страдания и переживания и муки…».
Середенко просил поставить его на очередь на жилье как инвалида войны. Подал он заявление и стал ждать комиссию. Прошел год – нет никого…
В 2005 году после очередного заявления МУ ДГХ поручил АПМ сделать техническое заключение о состоянии его квартиры. Специалисты архитектурно-планировочной мастерской пришли к выводу: чердачное перекрытие, стропильная система и стена «находятся в аварийном состоянии, грозят обрушением, что создает угрозу для жизни и безопасности проживающих», капитальный ремонт выполнить нецелесообразно». И опять потянулось, как резиновое, время…
Попросился Середенко к мэру на прием – не записывают.
— Я надеваю костюм с орденами, — вспоминает ветеран, — и иду на прием. В 2 часа дня спускается секретарша мэра со списком и пропускает 5 человек. Я прошусь, чтобы пропустила меня к мэру. Она – нет…
К мэру он в тот день так и не попал, и ответов на два заявления не дождался. Когда он позвонил секретарше снова…
— Мне начали читать морали, что я, якобы, написал в газету, что мэр не принимает людей. Я говорю, что ничего не писал. А мне: вы, мол, опозорили на весь город мэра. Потом оказалось, что в газету написал депутат, к которому я обращался за помощью.
Прошло время, и в квартире Середенко решили делать ремонт:
— Завезли 4 доски и 4 балки. И всё.
Владимир Павлович писал губернатору, прокурору. У последнего просил малость: записать его на прием к градоначальнику. Прокурор ответил: «согласно информации заместителя Главы администрации Бурлуцкой Л.Н., проведение приема граждан Мэром г. Новочеркасска планируется на 15 ноября 2006 года с 15-00. Вы включены в списки граждан на указанное число и время…». Дисциплинированный ветеран пришел, как приглашали. Но оказалось: приема в ноябре нет вообще!
Середенко вновь написал прокурору. На прием его записали 23 января 2007 года. Но прийти он не смог: в назначенное время у него поднялось давление, схватило сердце, приехала скорая… «Пусть лежит, — сказала секретарша, — мы решили без него».
Решили: залатали крышу, сделали побелку. На том и закончилось.
Кому только не писал ветеран: губернатору и его замам, Президентам – и Путину и Медведеву. А обещаний получил столько, что можно и крышу укрыть, и вместо обоев использовать. А городское начальство все делало вид, что ремонт делает, хотя АПМ давно написала: ремонт нецелесообразен. Новую бы квартиру ветерану…
«Вы, Анатолий Панфилович, каждый год поздравляете меня с Днем Победы 9 мая и пишете: «отремонтировать квартиру», а ничего не делается. Ждете моей смерти?!!» — пишет В.П. Середенко мэру.
«Слядневу я написал заявление, что отказываюсь от очереди на квартиру, — вспоминает ветеран о другом чиновнике, — а он обещал найти спонсоров и сделать ремонт. Он обманул меня, а я ему поверил – как офицеру».
Помогли ветерану наши коллеги-журналисты: в 2007 году его историю рассказал еженедельник «21 канал», а потом заглянули телевизионщики. К тому времени вода у него шла только через крышу: он запасался «снеговой водой», потому что из-за аварии кран где-то перекрыли. Молодые жильцы дома ходили за водой почти за квартал, а инвалиды наполняли снегом кастрюли-тазики. Середенко в то время уже остался совсем один: похоронил жену, сына, невестку. От отчаяния позвонил на телефон телевидения. Журналисты с операторами приехали, все засняли. «Мне ведро воды принесли – большое им спасибо». На другой день воду дали.
С той поры еще два года минуло…