Сегодня: 20 апреля 4328, Пятница

Первые праздничные дни нового года большинство горожан провели вполне по-человечески. В домах, несмотря на погоду, было тепло, из кранов текла вода, в городскую электросеть подавалось необходимое напряжение, не остановилась работа канализационных очистных сооружений, продолжалась работа предприятий с непрерывным технологическим циклом, обеспечивая городу и стране необходимые налоговые поступления. Чтобы все это было, некоторые жители должны были выйти на работу, несмотря на праздники и погоду. Вот только добраться до работы для них оказалось весьма проблематично. Практически все транспортные службы города предпочли провести эти праздничные дни так, как и большинство горожан — празднуя. Серьезно работали только автомобилисты-частники, которые в эти праздничные дни никому ничего не были должны. Исходя из этого, а также из своего монопольного положения в стоимость проезда они ввели вполне серьезные праздничные надбавки. Для примера: своевременное прибытие на смену на НЗСП 1 января обходилось работнику минимум в 100 рублей. Интересно, что было бы в случае, если бы к городским транспортным службам присоединились водоснабженцы или работники котельных?
Для координации систем городского жизнеобеспечения, для гарантии человеческого отношения к людям, которые в праздники отказываются от отдыха и общения с близкими, и существуют городская администрация и ее глава. Необходимо признать, что при нынешней администрации провалы в работе городского транспорта в праздничные дни приобрели системный характер, чего не было при ее предшественниках. Возможно, что у меня найдутся оппоненты, которые считают, что основная задача городской администрации несколько иная. Возможно, что они скажут, что главное — это прославление города, придания ему парадного блеска путем бесконечного строительства разного рода культурных и промышленных (типа теплопункта мкр. Октябрьского) памятников, бесконечной замены старых дорожных бордюров гораздо менее прочными новыми. Возможно, мои оппоненты приведут другие примеры подобного рода. Остаюсь при своем мнении, так как принадлежу к тому классу жителей города, кому приходится по часу ждать транспорт на морозе или под дождем и кому в связи с этим никакие ледовые дворцы не в радость.
Те, кто был вынужден выходить на работу в праздники, первыми познакомились с еще одной «заботой» мэра о горожанах — повышении стоимости билета в трамвае до 8 рублей. Основание — рост тарифов на электроэнергию. Полагаю, что для того, чтобы ситуация стала прозрачной, необходимо ответить на два вопроса: «сколько?» и «почему?».
Вопрос «сколько?». Один киловатт-час энергии — это такое ее количество, которое необходимо для того, чтобы поднять тело массой в одну тонну на высоту примерно 350 метров за один час. Смею заверить уважаемого А.П. Волкова от лица всех пассажиров городского трамвая в следующем: время поездки в городском трамвае (в отличие от времени его ожидания) редко превышает 40 минут; масса тела каждого из нас все-таки немножко не дотягивает до одной тонны; 350 метров — это даже для Новочеркасска довольно круто. Я к тому, что на каждого пассажира в отдельности этих самых киловатт надо не очень много — как правило, меньше одного за поездку. Оно понятно, что масса нашего тела никак не сопоставима с массой трамвая, на движение которой и расходуется большая часть этих киловатт. Но, с другой стороны, трамвай, это вид транспорта, созданный не для перевозки одного-двух, а для одновременной перевозки десятков пассажиров, суммарная масса которых уже вполне сопоставима с весом пустого вагона. В том, что в трамваях мало пассажиров, кто-то может винить закоренелый индивидуализм горожан, избегающих скопления в вагонах более чем по три человека, а кто-то и политику городской вертикали власти, превратившей самый удобный вид транспорта в городе с широкими улицами, как наш, в транспорт дорогой и крайне ненадежный.
Вопрос «почему?». Почему в разы падает цена на нефть, чуть-чуть на бензин, а на электроэнергию растет круче, чем при всеми проклинаемом Чубайсе? Мне представляется, это потому, что вся вертикаль власти, созданная нынешним Правительством, направлена против тех, кто работает на заводах, а мэр, сделавший километр проезда трамваем почти в два раза дороже километра проезда поездом дальнего следования, — всего только верное ее острие.