Сегодня: 16 апреля 5677, Пятница

За 10 месяцев текущего года в городе Новочеркасске зарегистрировано 96 учетных дорожно-транспортных происшествий (то есть таких, в которых пострадали люди). Погибло 11 человек, ранено 103 человека, из них 8 детей. На фоне этих не столь уж маленьких цифр как отрадный можно отметить тот факт, что в целом роста ДТП, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, не наблюдается. Напротив, есть тенденция к снижению. Чего, увы, нельзя сказать о ситуации по пассажирскому транспорту. Тут отмечен рост по всем показателям: зарегистрировано 8 учетных ДТП (в прошлом году 5), погибших 2 человека (в прошлом 1), 6 раненых (в прошлом 4).
Именно поэтому большая часть времени заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации г. Новочеркасска, которое состоялось 14 ноября, была посвящена именно этому вопросу. Председательствовал на заседании заместитель мэра по промышленности и транспорту Михаил Макеев. Ситуацию по аварийности на дорогах города обрисовал начальник ГИБДД УВД по г. Новочеркасску Владимир Волков. Приведенные факты настораживают. Как это ни прискорбно, но профессионалы-водители, люди, которым ежедневно доверяют свои жизни сотни пассажиров, не слишком профессионально исполняют свои обязанности, нередко становясь нарушителями правил дорожного движения. Среди всех транспортных предприятий города особо отличился ОАО «НПОПАТ», на счету которого не только большое количество дорожно-транспортных происшествий, но и гибель двух человек.
С 8 по 21 сентября в городе проводилась федеральная профилактическая операция «Автобус», и как это ни парадоксально, в период времени, когда водители должны были быть особо внимательны и осторожны, нарушений правил дорожного движения было зафиксировано немало: у НПОПАТ – 33, у ООО «Курьер» – 51, у НТК ООО «Курьер» – 2. Среди причин, приводящих к такой неутешительной статистике, назывались и недоработки служб транспортной безопасности, и элементарная недисциплинированность водителей, и нехватка квалифицированных водительских кадров, и слабая профилактическая работа на предприятиях. Приглашенные на заседание руководители транспортных предприятий не только объяснялись по поводу предъявленных претензий, но и совместно с членами комиссии искали пути улучшения ситуации. (К слову сказать, показательный штрих: руководство НПОПАТ на заседании отсутствовало, ограничившись отправкой на «разбор полетов» своего представителя.)
На заседании были также заслушаны руководители предприятий, имеющие транспорт, к состоянию и содержанию которого у проверяющих инстанций ГИБДД также имелись претензии. Кроме этого, прозвучала информация о результатах обследования железнодорожных переездов на территории города.
«Мелочей на дорогах не бывает» – эту фразу знают все, мало того, никто не оспаривает заложенного в ней глубокого смысла. Однако, чтобы ее неукоснительно придерживались те, от кого зависит жизнь многих людей, нужны и строгий контроль, и суровые требования, и жесткие меры воздействия.