Сегодня: 16 октября 7532, Воскресенье

Начальник Управления здравоохранения Владимир Бурых отвечает на письма читателей.

Каково максимальное ожидание пациента перед кабинетом врача? Иногда своей очереди приходится ждать так долго…
И. Артемьева

– Реальность, к сожалению, такова, что очереди перед кабинетами врачей были, есть и будут всегда. Поликлиники, в которых больного принимают безо всякого ожидания встречаются, разве что, в сказках. Другой вопрос, что задача здравоохранения – свести очереди (а вместе с ними и время, которое вынужден тратить пациент) к минимуму. Законодательно этот вопрос регулируется постановлением правительства «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» и областным законом «Об охране здоровья жителей Ростовской области». В соответствии с этими документами максимальное время ожидания приема – 45 минут.
Как обстоят дела на самом деле? К сожалению, менталитет наш таков, что большинство больных рассуждают в духе «приду пораньше, пораньше и примут». При этом желание посетить врача возникает, как правило, до обеда, чтобы после приема можно было заниматься своими делами. Но это возможно далеко не всегда: в конце концов, существуют графики, и если сегодня доктор работает в первой половине дня, то завтра он будет принимать во второй… Между тем, каждый пациент, записавшийся на прием к доктору, получает в регистратуре талончик с датой и временем приема. Уверяю вас, если вы придете в поликлинику ко времени, обозначенному в талоне, ваше ожидание вряд ли превысит предписанный законом норматив.
И еще. Больные с высокой температурой, беременные женщины, ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица обслуживаются вне очереди. Также с момента обращения оказывается помощь по экстренным показаниям.

Огромное количество времени приходится тратить в регистратуре. Можно ли побороть эту проблему?
М. Козловский

– Вопрос этот остро стоит везде, и причины абсолютно одинаковые. Прежде всего, это упомянутое уже желание максимального количества пациентов попасть на прием с утра. Ход мыслей, в общем, понятен: сегодня пришел в восемь, людей много, так что завтра приду в семь. И таких граждан – море… В результате накапливается очередь, размер которой зависит от степени укомплектованности медучреждения врачами. А медиков – вы прекрасно это знаете – не хватает: молодые доктора, как правило, хотят получать много и сразу и работать не в поликлинике, а в элитных частных учреждениях.
Что делается для решения этой проблемы? Министерством здравоохранения Ростовской области предусмотрен административный регламент работы амбулаторных поликлинических учреждений, предполагающий автоматизацию работы регистратуры. Мы достигли соответствующей договоренности с одним из депутатов Законодательного Собрания, и я очень надеюсь, что в этом году автоматизированная система будет установлена в пяти-шести городских поликлиниках. В чем преимущества этой новинки? В регистратуре вывешивается большая плазменная панель, на которой сразу высвечивается время приема врачей и наличие талонов. Еще два монитора устанавливаются непосредственно в окошке приема: один – лицом к пациенту, второй – к регистратору. Пациент просит, к примеру, записать его к доктору Иванову. Перед ним выводится расписание работы доктора Иванова на ближайшие дни, плюс наличие талончиков по времени. То есть у посетителя есть возможность выбрать максимально удобное для него время посещения. Кроме того, не стоит забывать, что на поиск амбулаторной карточки и заполнение первичной медицинской документации обычно тратится масса времени. Статистические формы очень велики, а информацию о возрасте, фамилии, документах пациента приходится вписывать вручную. После установки электронной системы данные будут распечатываться автоматически. То есть база данных застрахованных заносится заранее, и больного достаточно просто идентифицировать. На сегодняшний день это самый совершенный путь решения проблемы очередей, и рано или поздно мы перейдем именно на эту систему.
Фото Николая Склярова
row['name']