Сегодня:

Вести бизнес без рекламы – все равно что подмигивать девушкам в полной темноте.
Стюарт Хендерсон Бритт

Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали.
Марти Ларни

Реклама магазина самообслуживания: треска, стоящая в очереди за собственной печенью.
Владимир Колечицкий

День работника рекламы – праздник всех рекламистов, маркетологов и пиарщиков – отмечается 23 октября с 1994 года. Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» — выкрикивать. По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме, а те самые выкрики торговцев впоследствии выделились в особый жанр.

Реклама в нашей жизни занимает большую роль, чем мы представляем. Мы можем забыть про день рождения друзей, дату свадьбы родственников, именины племянников, но не забываем приставучие рекламные слоганы. Они прочно засели в подкорку сознания. Реклама, напоминая съесть на завтрак упаковку полезного йогурта, сопровождает в течение дня, советуя выбирать ту или иную марку товара. Она искренне заботится о нашем здоровье, состоянии зубов, пищеварения, финансовых затратах, жилищных условиях… Однозначно, исключив рекламу, мы потеряем самого ценного советника. В магазине, увидев незнакомого производителя, мы смущаемся и не знаем, что думать, ведь реклама нас с ним не познакомила.
Кроме информации, реклама часто преподносит людям большие и маленькие подарки – футболки и календари, ручки и даже автомобиль. Кто еще может за несколько покупок или ответов на какую-то анкету-викторину подарить вот так, за здорово живешь, автомобиль? А реклама может. Как бы ее ни ругали, ни возмущались, она создана во благо человечеству.
Если сделать краткий исторический экскурс, первая реклама появилась еще за 1000 лет до нашей эры в греческом городе Фивы. Некий рабовладелец пообещал выплатить «целую золотую монету» за поимку сбежавшего раба. Информация быстро проникла в массы, а это сообщение было первым исторически задокументированным фактом, касающимся появления рекламы. Т.е. реклама существует с тех пор, как появился homo sapiens – человек разумный.
Конечно, реклама и ее уместность различна. Но к тому, что не нравится, надо относиться с юмором. Вот чудной красоты девушки в рекламе, намыливаясь гелем для душа или облизывая палец, предварительно погруженный в майонез, плавятся от райской неги, абсолютного удовольствия. Да и дикторская фраза «Реклама пройдет быстро» очень напоминает продажу товаров в нагрузку (старшее поколение должно помнить такие акции, когда при покупке растворимого кофе тебе давали еще «кильку в томате». А не хочешь – не бери). А жизнь идет по спирали. Сегодня при покупке кофе тебе ничего, кроме рекламных буклетов, не дадут, а вот когда ты будешь смотреть детектив, он непременно прервется, и мадам с 20-летним стажем домохозяйки расскажет, что куриный суп просто с курицей – невкусный. И только потрясающие бульонные кубики смогут придать куриному супу настоящий вкус.
Но реклама – огромная индустрия. Ее законы учат в университетах, процветают фирмы, где недюжинные ребята терзают свои креативные мозги в поисках хлесткого слогана. Исследуют, какой процент населения подвержен воздействию рекламы, какой – в жизни не купит навязываемый продукт. Или, к примеру, необходимость ребрендинга. Это, когда товар плохо продается, делается новая упаковка и придумывается очередная программа продвижения. Вы отличите по виду один стиральный порошок от другого? Я тоже нет. Да и йогурты, по большому счету, на вкус мало отличаются. Что они помогают пищеварению – чистая правда. Как и обычная простокваша… И все же, я сегодня отправилась в аптеку покупать себе витамины, которые увидела в рекламе: они мне и то, и се, и пятое с десятым должны улучшить и выправить.
Итак, если реклама существует, значит, кто-то ее делает. Кто-то остается бойцом невидимого фронта, пока потребитель узнает о новых сортах чая, модных тенденциях, последних автоновинках… Собственно, к чему слова, когда все понятно и так. 23 октября – День работников рекламы. С праздником, господа рекламисты, последователи Фредерика Бредбегера!