Сегодня:

Театр жив зрителем. Будет зритель, будет и театр. А зрителю подавай премьеры и почаще. Это понимают в каждом коллективе и стараются ожидания публики не обманывать. Казачий драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской порадовал зрителей премьерным спектаклем уже через месяц после начала нового сезона, приступив к работе над ним лишь в середине августа. Если учесть, что ставили пьесу Шекспира, то два месяца для такого спектакля – срок просто рекордный.
Комедия «Укрощение строптивой» входит в число самых популярных пьес великого драматурга. Её играли во многих театрах. Существуют и несколько экранизаций этой комедии, в том числе советская, 1961 года, с участием Людмилы Касаткиной и Андрея Попова. Каждый постановщик по-своему пересказывал историю Катарины и Петруччо, историю о том, как «свирепая тигрица» превратилась в «ласковую киску». Не сама по себе превратилась, а путём очень жесткой дрессуры (братья Запашные отдыхают) со стороны мужа.
Петруччо (Роман Пуличев) берётся укротить злобный нрав будущей невесты Катарины (Елена Климанова) ещё до встречи с ней. Главное – хорошее приданое, которое даёт за Катариной её отец Баптиста (засл. арт. РФ Александр Коняхин), мечтающий поскорее передать своенравную и вздорную девицу в крепкие руки мужа. Любовь к Петруччо и Катарине приходит позже, ведь до неё, как известно, всего один шаг (если мерить от ненависти). Есть в «Укрощении строптивой» и другая сюжетная линия, история младшей сестры Катарины – Бьянки (засл. арт. РФ Людмила Фадеева), руки которой добиваются сразу несколько женихов. В финале комедии счастье обретают сразу три пары и самой покладистой супругой оказывается бывшая «тигрица» – Катарина.
Постановщик нового спектакля, приглашённый режиссер Денис Кожевников, рассказал эту историю с большим юмором, известной долей иронии, гротеска, буффонады, решив её в откровенно карнавальном ключе и стилистике народного «площадного» театра. А на карнавале уместно и допустимо всё: и некоторая условность в костюмах, и вдруг появляющиеся в руках персонажей, живших в XVI веке, калькулятор, электробритва, телефон, да и много ещё такого, что, казалось бы, не вяжется с классической пьесой Шекспира. Но, по мнению режиссера, всё это «в тему». Главное – не одежда, не предметы, а чувства и взаимоотношения людей. Драматург четыре сотни лет назад писал именно об этом.
В «Укрощении строптивой» занята почти вся труппа театра. В спектакле много музыки, танцев, множество моментов, которые вызывают смех зала. Хорошо справляются с поставленной перед каждым из них непростой задачей исполнители как главных ролей, так и ролей второго плана. (Один слуга Бьонделло с его пионерским салютом – Алексей Козлов – чего стоит!) Все играют убедительно и азартно. Несомненного одобрения заслуживает сценография Светланы Неделькиной, создавшей очень органичную среду, в которой действуют персонажи комедии. Немалый вклад внёс в новую постановку театра и балетмейстер Игорь Вакула. Любопытно решено музыкальное оформление спектакля (зав. муз частью Анатолий Бескостенко), в «саундтреках» которого зритель узнаёт много знакомых мелодий.
Любой спектакль – это плод труда большого коллектива, где от каждого отдельного человека зависит успех общего дела. В данном случае – успех налицо. Комиссаржевцев в очередной раз можно поздравить с творческой удачей, в чем любители театрального искусства могут убедиться лично, если посетят театр 24, 25 или 26 октября.
Фото автора
row['name']