Сегодня: 29 января 3750, Четверг

Кому принадлежит власть в школе? Директору? Учителям? Или все-таки детям? Как заставить взрослых услышать себя? Над этими проблемами размышляли школьники во время открытой дискуссии, которая прошла в Муниципальном Центре эстетического воспитания детей 10 октября.
На встречу, организованную совместно с Территориальной избирательной комиссией по инициативе Облизбиркома и города, приехали школьники пяти районов области – Белокалитвинского, Веселовского, Усть-Донецкого, Октябрьского и Семикаракорского, и, конечно, из Новочеркасска. Ребят пригласили для того, чтобы вместе они смогли поразмышлять и понять роль выборов и самоуправления в школе – какие задачи оно решает и как может повлиять на атмосферу в школе, на отношения учителей, учеников и родителей.
«На примере школы мы хотим показать, каким эффективным инструментом демократичного общества являются выборы, – рассказывает Александр Быков, председатель Территориальной избирательной комиссии Новочеркасска. – Почти во всех школах есть органы самоуправления учеников, но не всегда они работают. А в других учебных заведениях ребята активно участвуют в решении проблем и уже могут поделиться накопленным опытом. Здесь школа становится государством, в котором есть свои законы, власти. И наша задача – научить эти органы власти взаимодействовать, эффективно работать реально решать проблемы.
После такого большого «круглого стола» в каждой школе, откуда приехали ребята, пройдут свои дискуссии – это поможет сделать работу школьных советов более активной».
Для того чтобы в работе приняли участие все школьники, их разделили на группы и предложили подумать над разными сторонами взаимоотношений учеников, учителей и родителей. Проблемы оказались важными для детей – это было понятно по атмосфере, которая царила в зале во время обсуждения. Споры, дискуссии, обсуждение разных ситуаций не оставили в стороне никого. А сколько было высказано разнообразных предложений – ученики готовы не просто что-то менять. Они хотят сделать что-то новое, они готовы к переменам и к работе.
Экспертами в группах стали активисты молодежной организации «Алый парус» Центра эстетического воспитания детей, члены Молодежного парламента при городской Думе Новочеркасска и представители разных молодежных организаций города. После получасового обсуждения на предложенную тему школьники презентовали не только свое видение проблемы – ее анализ и причины, но, что было наиболее интересно, и пути ее решения. Поднятые вопросы касались и взаимоотношений органов ученического самоуправления и администрации школы, и сотрудничества школы и родителей, и межшкольного взаимодействия. Интересной была дискуссия о защите прав школьников. Одним из главных инструментов защиты своих прав участники дискуссии назвали прессу – по их мнению, школьная газета может стать связующим звеном между администрацией школы и учениками (и предложенная модель работы школьной газеты очень схожа с работой любого средства массовой информации, призванного отстаивать и защищать интересы своего читателя). Одна из групп презентовала свою модель идеального самоуправления, где, как и в правовом государстве, руководители действуют в интересах граждан (в нашем случае – школьников), не нарушают их прав и признают за ними право на свой голос и свое мнение.
row['name']