Сегодня:

Денежную премию получила и учитель истории и обществознания школы № 9 Ирина Ивановна Стекольщикова – педагог, способный найти подход к каждому ученику, воспитавший победителей городских и общероссийских олимпиад, победителей многочисленных конкурсов.
Об Ирине Ивановне коллеги отзываются, как о творческом, неординарном учителе, у которого каждый урок проходит интересно и необычно.
По словам же самого педагога, премия – не главная награда для учителя.
– Гораздо важнее для меня – когда во время урока становится интересно каждому ученику и разгорается дискуссия. Мне остается только наблюдать, как, основываясь на полученных знаниях и собственном жизненном опыте, ученики пытаются в споре найти истину. Такие уроки бывают нечасто – и тема должна «задевать за живое», и атмосфера в классе должна быть особая. Но когда такое случается – видишь плоды своего труда – то, что остается в их умах.
– Чтобы проработать в школе как вы, более 20 лет, нужно очень любить свою профессию, своих учеников.
– Во время учебы в Ростовском государственном университете я не видела себя школьным учителем. Но так сложились обстоятельства, что я пришла работать в школу. Пошла совсем другим путем – не тем, который очертила для себя раньше. И, поверьте, не жалею. Да, работать с детьми трудно. Но одновременно – и интересно. От них получаешь такой заряд эмоций и столько новых знаний! И пусть взрослые не обижаются, но дети лучше, чем взрослые. У них есть внутреннее чувство справедливости. Взрослые этот внутренний стержень утрачивают. Я только надеюсь, что этого не произойдет с сегодняшними детьми, и, повзрослев, они смогут сделать этот мир лучше.
– Видимо, вы немножко романтик и идеалист. Если бы была возможность, в какое время вам жить – какую эпоху вы бы выбрали?
– Наверное, начало 19 века – это время представляется более теплым, «человечным», романтичным. Отношения между людьми, как мне кажется, тогда были более душевными. Хотя, возможно, это совсем не образ той эпохи, которую мы знаем по книгам. С детьми на уроках мы пытаемся понять и проанализировать на уроках обществознания современность. А она вытекает из истории. Так что предмет, который я преподаю – бесконечен и важен. Я объясняю ученикам, что сегодня человек, не способный понимать, вникать в происходящее вокруг, не станет хорошим специалистом и гражданином. Учу их видеть не только то, что лежит на поверхности. Получается ли это – станет понятно через многие годы.
– Ваши уроки – с «дальним прицелом»?
– Да. Как, наверное, уроки многих учителей, стремящихся дать детям нечто большее, чем просто массу знаний.
Фото Николая Склярова
row['name']