Сегодня:

27 сентября воспитатели, педагоги, нянечки и весь персонал детских садов будут отмечать свой профессиональный праздник, принимать поздравления и благодарности.
Хотя сама дата в официальном календаре имеет пока небольшую историю – День воспитателя и всех работников дошкольного образования был учрежден в 2004 году по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий. Этот день выбран не случайно – 27 сентября в 1863 году в Петербурге на Васильевском острове был открыт первый в России детский сад. И пусть пока праздник не внесен в реестр государственных. Важнее, что мы, родители, имеем возможность высказать свою признательность и благодарность людям, на несколько лет ставшим нашим детям «вторыми мамами». Ведь не зря мы доверяем им самое дорогое, что у нас есть – наших детей.
Как у воспитателей получается справляться
со всеми проблемами и находить взаимопонимание
с малышами?
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
«Просто каждый воспитатель очень любит свою работу и, конечно, своих малышей, своих подопечных, – рассказывает Наталья Георгиевна Васильева, заведующая Центром развития ребенка детским садом № 44, – в этом главный секрет настоящего воспитателя. Работа с детьми требует необыкновенной самоотдачи. Жить интересами малышей, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично и всесторонне, учиться вместе с ними – это тяжело и приятно одновременно».
Оказывается, в этом весь секрет. А еще – в умении создать в садике такую атмосферу, где мальчикам и девочкам было бы спокойно, уютно, комфортно. Малыши проводят в стенах детского сада целый день, и нужно сделать так, чтобы они не тосковали о родителях, а легко погружались в атмосферу творчества, общались и чувствовали себя защищенными и нужными.
С точки зрения обычного человека, нужно всего лишь такое вот «обыкновенное чудо». Такое чудо сотворили в стенах Центра развития ребенка № 44 его воспитатели и педагоги. Танцы, пение, театр, рисование, занятия с логопедом, аппликация и лепка – любой малыш найдет себя в той или иной области. В каждом помещении для групп масса всевозможных современных развивающих игр и оборудования для физического развития детей. И на каждом шагу – свидетельство творческой одаренности воспитателей. Удивительно, как из обыкновенных вещей они делают удивительные композиции, театральные декорации и костюмы, пособия для занятий. А с какой охотой дети занимаются в тренажерном зале – где есть даже штанги и беговые дорожки, воображая себя мускулистыми супергероями.
А еще здесь скоро откроется бассейн – главный предмет гордости всего коллектива. Несколько лет бассейн стоял закрытым. Но благодаря поддержке администрации города была проведена его реконструкция, и теперь малыши снова будут учиться плавать. А после занятий в воде смогут посетить сауну.
«Все, что вы видите здесь – создано для детей, для того, чтобы вырастить их сильными, здоровыми. И для того, чтобы воспитать их полноценными личностями, способными, стремящимися познавать и учиться», – не без гордости рассказывает Наталья Георгиевна.
Она гордится тем, что выпускники дет-ского сада идут и учатся на «отлично» в лучших школах города, поступают в вузы и достигают успеха в профессии, добиваясь всех поставленных целей.
Многое закладывается в человека в детском саду – поэтому многое зависит от людей, которые создают для малышей этот особый мир.
Кстати, в этом детском саду нет проблем с кадрами. В Центре развития ребенка давно работает слаженный творческий коллектив. Каждый вносит свою лепту в воспитание дошколят. Это учитель-логопед Елена Викторовна Задерей, музыкальный руководитель Майя Александровна Анисимова, тренер Светлана Викторовна Тронова и все воспитатели, которые работают десятки лет, любят и уважают свою профессию, стараясь отдать детям все лучшее.

Ключик от «ТЕРЕМКА»
Конечно, чтобы быть воспитателем, недостаточно просто любить детей. К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Его рабочий день начинается очень рано и длится иногда 12 часов. Все это время воспитатель находится в движении, играет с малышами, обучает их, следит, чтобы никто не обижал и не обижался.
Этот человек должен знать психологию детей, чтобы суметь найти подход к каждому малышу. Не помешает ему знать и психологию взрослых – ведь работа с родителями не менее важна, чем с детьми. Многие мамы и папы вообще перекладывают воспитание ребенка на детский сад. Поэтому нужно суметь установить контакт и с ними. Для того, чтобы этот контакт был регулярным и полезным, у Центра развития ребенка детского сада № 11 есть собственная страница в Интернете (www.novocherkassk-gorod.ru). На ней – масса полезной информации для родителей. Это и история садика, и содержание его образовательной программы, и советы – как сделать своего ребенка счастливым, здоровым и умным. Здесь же можно оставить свои вопросы – педагоги обязательно ответят на них.
Детский сад № 11 посещают дети, которые нуждаются в коррекции речевого развития. Поэтому группы небольшие – по 12 человек. И само здание, в котором занимаются дети, тоже невелико. Зато очень уютно – в старинном особняке сохранили витиеватую лепку на потолке, камины и паркет. Кажется, что когда откроешь эти высокие двери, окажешься в бальном зале или в большой детской. Так оно и случается. Здесь есть и «бальный зал» – комната, где проводятся музыкальные занятия, и комнаты, наполненные игрушками, детскими поделками. Детский сад носит название «Теремок» – и в его стенах чувствуешь себя словно в сказочном доме.
«Мы понимаем, что каждый ребенок, приходя в садик, нуждается в нежности, понимании, одобрении и заботе. И еще – в свободе, – рассказывает заведующая детским садом № 11 Таисия Александровна Лидневская, – и задача воспитателя – не просто чему-то научить малыша. Нужно помогать ему открывать мир, узнавать самого себя, создавать что-то новое».
Для этого в саду работают кружки: «Флорики» – экологический, «Ладушки» – театральный, «Калинка» – ритмический, изостудия «Семицветик», студия декоративной лепки «Сударушка» и кружок по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге «Зеленый огонек». Малыши с удовольствием посещают студии, где узнают много нового и учатся творить своими руками. Воспитатели – Татьяна Евгеньевна Елисеева, Алек-сандра Эразмовна Понимаш, Любовь Федоровна Бандурина, Светлана Алек-сандровна Туйманова, логопеды – Га-лина Михайловна Руденко, Светлана Александровна Батаева, музыкальный руководитель Ирина Александровна Хорошкина – и весь коллектив создают в саду атмосферу, где царят радость, непосредственность и доброта.

«Ребенок должен знать, что он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Без доброты, терпения, оптимизма у воспитателя ничего не получится. Ведь к самому трудному ребенку нужно найти свой подход, свой ключик. И сделать это может только тот, кому небезразличны дети, кто любит избранную профессию – одну из лучших профессий на земле», – считает Таисия Александровна.
И невозможно с этим не согласиться. Труд воспитателя – это вклад в наших детей, в их воспитание, развитие. Пусть он всегда будет оценен по достоинству и почетен. С праздником вас, «вторые мамы» наших малышей!
Фото Николая Склярова
row['name']