Сегодня:

У одного из моих знакомых – Максима разбился жидкокристаллический экран плоского LCD-телевизора. Телевизор был закреплен на стене, но недостаточно надежно, и однажды упал. Его стоимость – более 50 тысяч рублей, поэтому просто выбросить его и купить другой Максим позволить себе не мог. Он начал выяснять, где и как можно починить разбитый телевизор.
После недолгих поисков Максим нашел мастера, который осмотрел «пострадавшего», оценил его состояние, пообещал разбитый экран заменить и восстановить работоспособность телевизора. Возник вопрос – где взять саму жидкокристаллическую панель? Выяснилось, что это можно сделать в одной из ростовских фирм. В Ростове Максиму сказали, что сейчас в наличии именно такого размера панели нет, надо заказывать в Калининграде. Доставка займет 10 дней. Был составлен договор, Максим заплатил в порядке предоплаты 33 тысячи за нужную деталь и её доставку и, набравшись терпения, стал ждать.
По истечении десятидневки он позвонил в Ростов. Там перед ним извинились и сказали, что панель ещё не пришла, но будет дня через три-четыре. Таких звонков с обещаниями «вот-вот», «на днях» было ещё несколько. Нужная деталь прибыла в Ростов лишь через 16 дней после назначенного срока. «Приезжайте, забирайте!» – радостно сообщили из Ростова Максиму, который уже терял всякое терпение.
В фирме ему радостно вручили коробку с панелью и, извинившись за «небольшую задержку исполнения заказа», пожелали «всего доброго». Но Максим радости сотрудников фирмы не разделил, а предложил им выплатить ему положенную по закону неустойку.
– Что? – сделали большие глаза работники неспешного сервиса. – Какую неустойку? Ваш заказ выполнен? Товар вы получили? Что ещё надо?
К этому разговору Максим был готов и показал сотрудникам фирмы Закон о защите прав потребителей. А в нём: «Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
– Будете платить или в суд пойдем? – спросил Максим у ростовчан.
После разбирательств с хозяином фирмы, споров с её работниками доводы Максима всё же были учтены. Ему выплатили 2640 рублей – 8% от стоимости заказа (по половине процента за 16 дней просрочки выполнения). Позже Максим узнал, что его заказ не спешили выполнять, ожидая, пока наберётся достаточная партия других заказов в Калининград.
В итоге сумма неустойки пошла на оплату работы мастера, которая, благодаря неспешным ростовчанам, обошлась Максиму почти бесплатно.