Сегодня:

На повестке дня значился «давний» вопрос – что делать с непомерным ростом почтовых тарифов на доставку печатных периодических изданий.
Проблема, безусловно, не нова: известно, что прямым следствием постоянно растущей стоимости подписки на газеты и журналы стали резкие падения их тиражей. Еще один проблемный момент заключается в том, что при столь высоких для большинства населения расценках на доставку прессы самим редакциям достается по сути мизер. Почти две трети от всей суммы направляется «в карман» «Почте России». При этом ее услуги в структуре затрат на выпуск издания в большинстве случаев невелики. Однако ничего не поделаешь, приходится идти на поводу у монополиста.
Если ставка будет сделана по-прежнему на «Почту России», то местную периодику ждет очень тяжелое будущее. Причем региональных почтовиков в такой ситуации винить бессмысленно, они, по сути, бесправны: Москва диктует им и тарифы, и зарплаты, и общий курс. И что касается последнего, то для газетчиков он более чем неутешителен: «Почта России» за два года намерена уравнять стоимость доставки местных и федеральных изданий.
Однако столь печальная ситуация, в принципе, не безвыходная. Есть, по крайней мере, определенные пути. Уже давно остро назрела необходимость создания хотя бы одной альтернативной городской структуры по доставке прессы. И, по предварительным расчетам, стоимость ее услуг может обойтись редакциям значительно дешевле, по сравнению с принятыми почтовыми расценками.
И это не только расчеты. Это уже опыт редакций газет в других городах и муниципальных образованиях области. Положительный опыт демонстрируют Батайск, Сальск, Новошахтинск, Миллерово, Зверево.
Мы долго оттягивали момент перехода на альтернативную доставку, хотя частично она у нас есть: мы подписываем трудовые коллективы и доставляем газету в офисы, чем значительно экономим бюджет нашего читателя (офисная подписка на полугодие стоит 150 рублей, а полугодовая подписка с почтовой доставкой – 248 рублей 88 коп.). На сегодня реалии нашего времени таковы, что для выживания городской газеты мы должны сами заниматься доставкой либо найти альтернативную службу, конкурента почтовикам. Непростое это дело. Это похоже на китайский «великий скачок», когда в период великой культурной революции в каждом дворе строилась доменная печь. Для нас задача организации альтернативной доставки так же тяжела, но не браться за нее мы не можем. Нельзя допустить, чтобы городская газета стала непомерно дорога для читателей, чтобы она потеряла тиражи, а, соответственно, и статус.
Я обращаюсь к тем, кто читает эти строки: редакциям газет, бизнесменам, рекламным агентствам, курьерным службам – если у вас есть деловые предложения, мы готовы к разговору. Ведь к следующему году уже необходимо иметь альтернативную доставку, а не только плыть по течению монополиста-доставщика печатной продукции, цены доставки которого растут, как на дрожжах.

Фото Николая Склярова
row['name']