Сегодня: 19 апреля 1381, Четверг

21 февраля 2008 года в ДК Электродного завода состоялись публичные слушания по генеральному проекту развития города.
В соответствии с частью 2 и пунктом 4 части 3 статьи 38 Устава муниципального образования «Город Новочеркасск» публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или мэра Новочеркасска.
На публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы о преобразовании города Новочеркасска. А так как по Уставу преобразователями города Новочеркасска являются городская Дума или мэр, но не население, то инициатива данных публичных слушаний — их прерогатива.
В недрах управления архитектуры и градостроительства Новочеркасска был рожден Генеральный проект развития города. Связанные с этим проектом вопросы о преобразовании нашего города, согласно Уставу, выносятся на публичные слушания решением городской Думы или постановлением мэра и не позднее чем за 15 календарных дней до дня их проведения публикуются в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов.
Однако о дне (только четвертом) и месте проведения слушаний я узнал из бегущей строки муниципального телеканала. Другие граждане г. Новочеркасска, по-видимому, точно так же, как и я, были проинформированы о времени и месте проведения публичных слушаний. А ведь в городской Думе есть 25 депутатов, которые, в соответствии со своими обязанностями, должны были оповестить своих избирателей и пригласить их на публичные слушания. Но депутаты и мэр города сами не пришли на слушания.
В большом зале, где проходили публичные слушания, публики почти не было.
Докладчик по теме преобразования города Новочеркасска впечатлял немногочисленных слушателей малопонятными схемами зон, улиц и переулков исторической части города и совсем не понятными для людей специальными терминами, смысл которых, похоже, не совсем понимал сам докладчик. Непонимание докладчиком сути Генерального проекта развития города и негативных последствий его осуществления для здоровья, самой жизни настоящего и будущих поколений было подтверждено его ответом на вопрос: «Проводилась ли государственная экологическая экспертиза проекта?» Ответ докладчика был: «Вопрос не по теме» (!?)
Однако, на основании статьи 4 федерального закона «Об экологической экспертизе» в Российской Федерации осуществляется не только государственная экологическая экспертиза, но и общественная экологическая экспертиза.
Мы, граждане города Новочеркасска, являемся свидетелями уничтожения зеленой зоны города: деревьев, кустарников, травы, в том числе, Александровского сада, рощи «Красная весна». На улицах и площадях города обезображены деревья путем уничтожения их кроны, что привело к резкому снижению защитных свойств деревьев от различного рода вредных газов и пыли.
Основным принципом экологической экспертизы является презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или мной деятельности.
Вынесенный для «галочки» Генеральный проект развития города Новочеркасска на публичные слушания общественной экологической экспертизы не прошел.
После моего вопроса об экологической экспертизе проекта устроители публичных слушаний отняли у меня микрофон. Сами публичные слушания свелись к ответам на вопросы частного характера относительно поставляемых, точнее — непоставляемых, жилищно-коммунальных услуг нанимателям и собственникам жилых помещений.
А вопросы, связанные с конституционным правом каждого на экологическое благополучие, остались нерешенными.