Сегодня:

Наш разговор с депутатом по 6­му округу, главврачом Больницы скорой медицинской помощи Вадимом Таранцом мы начали с истории.
— В марте этого года исполнилось ровно десять лет с того времени, как вы стали депутатом городской Думы. Помню, в 1997 году на выборы вы шли целой командой врачей…
— Да, это было очень тяжёлое время, — говорит Вадим Васильевич, — зарплаты не платили по полгода, денег на медикаменты давали в обрез. Врачи тогда шли в Думу для того, чтобы иметь трибуну, чтобы сказать людям: «У нас нет ни лекарств, ни питания в больницах, ни зарплаты, давайте что-то делать». Бензина на машину скорой помощи давали по 10 литров на сутки, она останавливалась часов в пять вечера и ждала бензиновой «пайки» на следующий день. За десять лет здравоохранение нашего города сделало большой рывок, это движение продолжается и сегодня. Вот только что был звонок: по линии «Единой России» нашей больнице предлагают очень дорогостоящую аппаратуру — кардиомониторы — приборы для постоянного наблюдения за сердечной деятельностью пациента с определением многих параметров. Я очень рад этому, потому что аппаратура быстро устаревает и нужно постоянно её обновлять. Но говорить, что мы полностью обеспечены оборудованием, тоже не приходится. У нас, например, нет компьютерного томографа, а он нам крайне необходим. Такой аппарат есть только в госпитале МВД, но он не очень доступен жителям города. Поэтому депутатская «трибуна» нужна нам постоянно.

— Мы начали говорить о вашей депутатской деятельности, а перешли к профессиональной.
— Дело в том, что всё очень туго сплетено и связано, одно дополняет другое. В Думе я работаю в постоянной комиссии «По социальной политике, труду и защите прав граждан». Эта же комиссия рассматривает и вопросы здравоохранения. Поэтому моя депутатская деятельность неразрывно связана с работой.
— Одни считают, что депутат не должен заниматься всякой мелочёвкой типа асфальтирования дорожек, ремонта крыш, улаживанием конфликтов между соседями, его дело — принимать решения по тем или иным документам. Другие придерживаются противоположной точки зрения.
— Я считаю, что депутата должно касаться всё — и какие-то конкретные вопросы благоустройства, и общие — нормотворческие. Очень часто проблемы людей решаются на уровне личных контактов: обратился ко мне избиратель с просьбой убрать аварийное дерево, я позвонил, попросил — меня услышали, дерево убрали, проблема человека решена. У меня сложились очень хорошие деловые отношения со всеми городскими структурами. Меня слышат, меня понимают и в Департаменте городского хозяйства, и в «Горводоканале», и в других организациях

— Наверное, потому, что ваш округ находится в самом центре?
— Мой округ, действительно, находится в центре города в границах: Красноармейская, Ермака, Баклановский, Пушкинская. С одной стороны, это вроде бы хорошо — гостевой маршрут, благоустройству которого уделяется особое внимание, с другой стороны — очень изношенное жильё. В этом году благоустроена улица Пушкинская, отремонтировали улицу Кривопустенко (за счет инвесторов), провели ремонт двух больших домов: Московская 69 и Московская 58. Я говорю о крупных объектах. А вообще, когда составляется план ремонтов, благоустройства, каждый депутат «тащит одеяло» на себя — старается, чтобы в список попало как можно больше объектов его округа. Лично я свою задачу вижу в том, чтобы увидеть какие-то особенно острые проблемы и донести их или до заместителя главы администрации города Евгения Фёдоровича Мавдрикова, или даже до мэра. Бывало и так, что я обращался напрямую к Анатолию Панфиловичу. И никто не отказывает, все стараются как-то пойти на встречу.

— Есть ли такие вопросы, которые не пробиваемы?
— Дворовые туалеты, которые существуют и в 21 веке. Их на моём округе много. Ведь канализация в центре города есть не везде. Так почему-то исторически сложилось. Проблема требует кардинального решения. Но для города это неподъёмно. Нужен масштабный проект, нужны большие средства, большой объем работ. Хотя, при реконструкции Московской кое-что было сделано, какие-то сети подтянули, но в целом проблема осталась. Это меня огорчает. Радует меня сегодня стремительное развитие здравоохранения, приход к нам новых технологий. Но есть оборотная сторона медали — скоро будет масса аппаратуры, но врачи не смогут на этих новинках работать, понадобится их переобучать. Ещё одна моя боль — кадры. Молодой врач, после семи лет обучения, получает три тысячи рублей с небольшим — это ведь копейки. Заработная плата врачей очень низка. Хотя сдвиги есть и здесь. С июля этого года мы вошли в пилотный проект, в рамках которого вводится материальное стимулирование медработников. Если в отделении нет жалоб, персонал получает доплату — от 1400 до 450 рублей. Деньги небольшие, но начало всё же положено.

— Чем можете гордиться?
— Я рад, что на моём округе сделано очень много. Могу гордиться слаженной работой Думы, могу гордиться общим пониманием важности проблем, быстрой реакцией на мои обращения. Избиратели идут ко мне в любое время, я не придерживаюсь часов депутатского приёма, я почти всегда в больнице. Люди идут с самыми разными вопросами — от «положить в больницу» до «плохая соседка». Есть у меня и помощники, мои коллеги: Евгения Николаевна Белякова, Людмила Павловна Чичигина. Это – команда «быстрого реагирования», а на округе — Мария Михайловна Кащеева, с Пушкинской, 68. Она там помогает разобраться с проблемами. Общими усилиями и работаем. В одиночку депутат ничего не сможет сделать. Успех там, где проблемы решаются сообща.

Фото Николая Склярова
row['name']