Мокрое дело
Это письмо написано сразу в 5 адресов: директору МУП «Горводоканал» А.Б. Толмачеву, губернатору Ростовской области В.Ф. Чубу, прокурору Ростовской области С.А. Чаплину, мэру Новочеркасска А.П. Волкову, прокурору Новочеркасска Н.Г. Радюкину и в редакцию газеты «Частная лавочка». И правильно: потому что писание в одну только инстанцию в нашей нынешней действительности ничего, как правило, не дает. И только массированная атака позволяет рассчитывать на результат. И от напористости заявителей зависит, в конечном итоге, напор воды в той самой трубе, о которой пойдет речь.
Чтение данного письма полностью доверим первым четырем адресатам. Мы же предложим нашим читателям сокращенный вариант: хронику событий, изложенную членами правления ТСЖ «Баклановский, 154/2».
18.10.07 г. примерно с 13 часов из водопроводных кранов в квартирах нашего дома пошла ржавая, грязная вода. На звонок диспетчеру по тел.4-45-80 мы получили ответ молодого человека (фамилию назвать отказался, т.к. им запретило начальство ?!!): «Если не нравится, то наберите и отвезите на анализ в санэпидстанцию». На звонок диспетчеру по тел. 00 мы услышали такой же бесфамильный ответ: «Вы платите деньги «Водоканалу», вот ему и звоните!» Пришлось после таких напутствий побеспокоить приемную мэра по тел.2-33-13. Взявшей трубку секретарше очень долго пришлось объяснять, что никто из тех, кому положено, заниматься аварией не хочет. Наверное, нужна эпидемия холеры, чумы или сибирской язвы и т.п. Очевидно, секретарь все-таки дала команду в МУП «Водоканал» разобраться в сложившейся ситуации. Ответив «Будет сделано!» бравые ребятки разобрались, да еще как!
Утром 19.10.07 г., в пятницу, никого из правления ТСЖ «Баклановский 154/2» или жильцов дома не предупредив, нам отключили воду, и 84 квартиры целый день просидели без воды, вспоминая всю родню сотрудников «Водоканала».
В субботу и воскресенье никто на аварии не работал, а в понедельник эти «умельцы» вновь удивили нас: обнаружив неисправность трубы диаметром 108 мм, соединяющей дом с линией подачи воды через колодец у дома по Баклановскому №152, они не стали утруждать себя её ремонтом. (Кстати, эту трубу проложила своими силами инициативная группа жильцов нашего дома в 1990 году). И бригада «Горводоканала» попросту заглушила эту трубу со стороны дома 152 и подключила нашу систему водоснабжения через неисправную задвижку в колодце у поликлиники №3 в совершенно другую, старую (более 35 лет службы) линию, проходящую вдоль школы №6, городского суда, на переулок Магнитный — и без того не обеспечивающую нормальную подачу воды потребителям.
В результате с 21.00 час. 22.10.07 г. в нашем доме практически отсутствует необходимый напор воды и у жильцов не включаются газовые колонки, что не позволяет пользоваться горячей водой. Холодная же вода течет тонкой струйкой.
23.10.07 г. утром руководство правления ТСЖ связалось по телефонам с руководством МУП «Горводоканал»: главным инженером Е.К. Нужновым Е.К. и с директором А.Б. Толмачевым А.Б. Главный инженер, сославшись на очень интересный факт о передаче городом 4 года назад с 90%-м износом водораспределительных сетей МУП «Горводоканалу» без достаточного финансового обеспечения, заявил, что у них нет средств на ремонт или замену трубы 108 мм. Очень странно, т.к. и тарифы на саму далеко не питьевую воду, по которым мы платим «Горводоканалу», давно уже «зашкаливают», и мэрия, отпуская её для помывки такую дорогую, не только смывает с горожан грязь, но и сдирает последнюю шкуру. При этом именно мэр города по ТВ рекомендовал по 20 минут кипятить воду перед употреблением. Отдельные уникумы, рискуя, пьют сырую, без фильтров очистки и кипячения (гл. инженер «Горводоканала», по его словам). Другие еженедельно меняют распылительные сетки с кранов, т.к. они напрочь забиваются, деформируются. На очистку воды денег у МУП «Горводоканал» тоже, видимо, нет.
Все-таки в результате переговоров директор «Горводоканала» пообещал разобраться и сообщить (для этого ему были даны телефоны руководителя и члена правления ТСЖ). Однако звонков не было. В 13.00 23.10.07 г. ТСЖ вновь связалось с главным инженером, т.к. ситуация не изменилась. Его ответ был прежний: денег нет! И эта позиция согласована с директором.
ТСЖ предложило МУП «Горводоканал» два варианта развития событий:
1. МУП изыскивает средства и производит ремонт трубы, задвижки (неисправной с июля с.г.) и восстановление старой схемы водоснабжения, чем успокоит население «Черемушек», позволив каждому почувствовать себя чистым человеком.
2. МУП умывает руки, останавливается на «достижениях» сегодняшнего дня. Тогда мы (правление ТСЖ и жители соседних домов): собираем подписи проживающих в 10 домах (порядка 1000 человек) под коллективной жалобой, которую отправим на имя Президента РФ, в Госдуму, в Общественную палату, Генеральному прокурору, Председателю правительства и в другие инстанции. К жалобе приложим:
— документы, уличающие муниципальные предприятия ДГХ в неуплате налогов с полученных от населения громадных сумм за свои «услуги» (эти сведения опубликованы в муниципальных СМИ). (Установленные мэрией тарифы по оплате населением не питьевой воды, подаваемой МУП «Горводоканал» с 22.00 до 06.00 суток под «экономичным давлением», при котором без аварий невозможно включить газовую колонку, потребуем отменить, вместе с этим «экономичным давлением». Запрос по этой проблеме уже направили в региональную комиссию по тарифам);
— фотографии «дворцов-теремков», построенных и купленных городскими чиновниками («радетелями» за наше благо) на весьма невысокие официальные зарплаты;
— материалы независимых СМИ о «странностях», происходящих с бюджетными средствами;
— «черный список» Генпрокуратуры, куда угодил наш мэр, и т.д.
Текст коллективной жалобы опубликуем в городских, региональных независимых СМИ с просьбой помочь собрать отзывы, подписи граждан о работе ДГХ города и МУП «Горводоканал». И попросим разобраться с положением дел. Ведь известно — если что-то где-то исчезает, то оно обязательно появляется в другом месте. Так же и с деньгами: исчезли из бюджета, но где-то появились в другой форме материи — небоскреба, например.
Наверняка тогда и найдутся заветные грошики для полной замены всей трубы, задвижек и другого оборудования в обоих колодцах и на многое, многое другое.
И резерв просматривается, ведь все плановые (по два-три дня), аварийные, в том числе ночные остановки системы водообеспечения города не сопровождались, как это положено по закону, пересчетом оплаты населения в сторону уменьшения. Так же, как и оплата за отопление в прошедшую теплую зиму, позволившую сэкономить котельным большое количество разного типа топлива. Здесь виден реальный огромный пласт работы для прокуратур всех уровней! Определённо, найденных средств хватит и для оборудования насосной станции, которую в своё время планировал разместить МУП «Горводоканал» на площадке, занятой сейчас магазином «Магнит» по проспекту Баклановскому №154-162/2. Такое решение надолго снимет вопросы надёжного, бесперебойного обеспечения водой населения целого куста микрорайона «Черёмушки».
Тем временем события развивались дальше.
В 18:00 23.10.07 г. прибыла бригада от МУП «Горводоканал» для проверки давления воды. У специалистов имелся манометр, даже с первого взгляда вызвавший у нас сомнения в его легитимности (ни пломб, ни штампов на нем, ни отметки в тех. паспорте не было). Рабочий спустился в колодец, в котором за 8 часов после окончания ремонтных работ уже набралось 10-15 см воды (?). Измерил неповеренным прибором давление на входе поломанной задвижки и заявил: 3,2 атм. Наша просьба измерить давление после этой задвижки и на входе в подвал дома осталась неуслышанной. Подписывать этот «акт» мы отказались и записали в нём свое особое мнение.
В ночь с 23.10.07 г. на 24.10.07 г. без всякого предупреждения населения города МУП «Горводоканал» довел «специальное, экономичное, ночное» давление воды до такой степени «экономичности», что та совсем перестала идти. На звонок около часа ночи по телефону 4-45-80 диспетчер Л.Д. Голубовская ответила, что у них проводятся плановые(!?) профилактические работы, согласованные с Е.Ф. Мавдриковым, утвердившим этот регламент, и воды не будет до трех часов ночи.
После звонка в 3.45 час. она уточнила: не будет до утра (вроде 3.45 — это вечер!). На вопрос за что мы платим деньги регулярно и сполна, пояснила: ночью все должны спать, не нравится — ставьте счетчик. Мы очень ей благодарны за умную мысль, жаль, что она не додумалась до не менее светлой — люди и по ночам ходят в туалет. А по логике гражданки Л.Д. Голубовской жителям, в январскую стужу совершающим кросс до ближайшей лесопосадки для оправления неотложной нужды, душу и тело будет согревать мысль: а ведь сейчас мы не платим «Водоканалу»!
Позвонив после 6.00 (вот оно — утро!) диспетчеру по телефону 00, мы выяснили, что была … авария! Такая вот профилактика по-водоканальски.
Продолжение истории не заставило себя долго ждать: 25.10.07 г. ночью из колодца у поликлиники №3, где 2 дня назад производился замер давления на входе неисправной задвижки, забил «бахчисарайский фонтан»…
Ровно неделю продолжается издевательство над сотнями людей. Доколе, позвольте спросить?! Не читают наши «благодетели» действительно независимые СМИ, поэтому и не оценивают реальную возможность повторения памятного всему миру (но не им, занятым разделом, переделом, хапаньем…) 1917 года. Говоря киношным языком — придёт гегемон и всё пойдёт прахом. Куда тогда рванут «меценаты и сиятельства»? На историческую родину или за «бугор»?
Просим вас принять решение и сообщить нам.
Если выберете первый из предложенных нами вариантов, то за два-три дня предупредите нас об отключении воды и обеспечьте ее подвоз на время ремонта.
Если второй — сначала внимательно прочитайте ст. 17, 53 Конвенции о защите прав человека и основных свобод; ст. 2, 7 ч. 1 ст.17, ст.18, ч 2 ст. 41, ст. 45, 46, 55 Конституции РФ, а также изучите материалы, приложенные к нашему письму (на 16 листах).