Сегодня:

Административная реформа набирает обороты в нашем государстве и уже дает реальные результаты. Цель ее: освободить простого гражданина от беготни по кабинетам и сбора бесчисленных справок. А Новочеркасск должен стать одним из первых городов, где воплотится мечта россиян о минимуме бюрократии.
Основная цель административной реформы — повысить качество государственного управления и создать наилучшие условия для взаимодействия граждан и властных структур. Не секрет, что до недавнего времени механизм разных государственных органов работал (да пока ещё и работает) не так быстро, как всем бы этого хотелось. Оформление документов, регистрация чего бы то ни было, получение справок, паспорта, каких-то других документов сопряжено, как правило, с долгим ожиданием в очередях, многократным общением с чиновниками и изматывающей бюрократической волокитой. Изменить коренным образом это положение вещей как раз и должна административная реформа в той её части, которая касается оказания государственных услуг.
Уже разрабатываются и вводятся в действие новые административные регламенты (порядок работы государственных учреждений); создаются комплексы и программы на базе автоматизированных систем управления, способные моментально составить и выдать нужный документ; оборудуются многофункциональные центры предоставления государственных услуг — МФЦ — (учреждение, в котором можно, к примеру, в один заход оформить получение пособия на ребёнка, субсидии на квартплату, что-то ещё). В этой работе участвуют многие регионы России, в том числе и Ростовская область. Неслучайно именно в Ростове, на базе Северо-Кавказской академии государственной службы, было проведено совещание по реализации проектов административной реформы в Южном федеральном округе. В нём приняли участие представители органов исполнительной власти краёв, областей, республик ЮФО, чиновники федеральных ведомств, мэры городов, главы и заместители глав администраций муниципалитетов.
Заместитель директора Департамента госрегулирования Минэкономразвития России Максим Паршин поведал участникам совещания о том, как на российском уровне идет работа по проведению административной реформы, какие задачи ставятся, какие цели преследуются. Заместитель главы администрации Ростовской области по вопросам местного самоуправления Сергей Кузнецов рассказал об основных этапах проведения административной реформы на Дону. По ходу его выступления была показана работа информационной системы областного Управления службы занятости. Несколько нажатий на клавиши компьютера, и все желающие могут получить исчерпывающую информацию. Все идет к тому, что со временем человеку можно будет, не покидая дом, используя интернет, получить нужную справку или другой документ по запросу в то или иное ведомство. И первые шаги к этому уже сделаны. Например, в Ростовской области пилотные МФЦ создаются в Новочеркасске и Шахтах.
Мэр города Шахты Сергей Понамаренко рассказал об организации МФЦ по принципу «одного окна» в сфере имущественно-земельных отношений. Там, правда, это названо «зелёным коридором». Начали с того, что собрали всех чиновников в одном большом помещении, продлили время работы, изменили порядок передачи документов, открыли кассу одного из банков прямо в этом центре, где можно быстро оплатить необходимые пошлины, смонтировали систему видеонаблюдения. Если прежде для того, чтобы оформить земельный участок, житель города Шахты тратил 12 месяцев и 32 раза контактировал с чиновниками, то сегодня это время сократилось до 21 дня, а число контактов до 3. Производительность труда чиновников возросла в 10 раз!
Очень внимательно участники совещания слушали доклад первого заместителя главы администрации Новочеркасска Юрия Чебакова о том, как у нас идет работа по созданию многофункционального центра по оказанию услуг в социальной сфере.
Юрий Терентьевич сказал, что в Новочеркасске работа по пилотному проекту «одно окно» началась ещё два с половиной года назад. Первые этапы этой работы уже позади. До создания центра среднестатистическая многодетная семья новочеркасцев, имеющая право пользоваться несколькими социальными услугами (пособиями, компенсациями, льготами), тратила на их оформление более 3 часов. После создания МФЦ это время сократится до 30 минут. Один оператор сможет оформить сразу несколько услуг. Это будет достигнуто за счёт того, что многие справки, которые люди получали в разных учреждениях, можно будет оформить в МФЦ. Прежде клиентская служба работала лишь 3 дня в неделю, людям приходилось ожидать своей очереди достаточно долго, а МФЦ должен работать 6 дней, в результате чего время ожидания приёма (в клиентской службе будут работать 14 операторов) значительно сократится. Намечено переоборудовать здание по улице Дворцовой, 11, первый этаж которого будет отдан под МФЦ, а второй останется за Управлением труда и соцразвития. Переоборудование здания преследует цель организации поточного метода приёма клиентов. Человек войдет в отдельный вход, посетит нужных чиновников и выйдет тоже в отдельную дверь.
Совещание в Ростове проводилось 20 сентября, а на следующий день московские гости, курирующие ход административной реформы в ЮФО, побывали в Шахтах и Новочеркасске, чтобы на месте увидеть то, о чем им рассказывали на совещании.
— Мы поняли, что работы предстоит ещё очень много, — сказал зам. директора Департамента государственного регулирования Минэкономразвития Максим Паршин, — но к концу года надо будет показывать первые результаты. Крайне важно, чтобы услуги оказывались на высоком профессиональном уровне, в комфортных условиях. Я понял, что администрация Новочеркасска полна решимости приложить все усилия к тому, чтобы центр был удобным для горожан.
— Мы очень заинтересованы в том, чтобы центр предоставления государственных и муниципальных услуг оставался на привычном для горожан месте, здесь, на улице Дворцовой, — пояснил первый заместитель главы администрации города Юрий Чебаков, — скоро начнём капремонт этого здания. Постараемся сделать всё для того, чтобы жителям города было комфортно получать здесь все услуги.
Для создания многофункционального центра выделяются 8,5 миллиона рублей (2,5 — город, 2,8 — область, 3,2 — федерация). Уже закуплено необходимое оборудование и объявлен конкурс на проведение ремонта здания. После того, как эта работа будет завершена, новочеркасцы смогут получать в МФЦ до 100 самых разных услуг. Эта цель будет достигнута за счёт установления взаимодействия с разными учреждениями и структурами: налоговыми, социального страхования, пенсионного обеспечения и другими.
Получается, что не все реформы одинаково проблемные, есть и такие, которые значительно облегчат нашу жизнь, например, реформа административная.

Фото автора и Николая Склярова