Сегодня: 19 апреля 0178, Воскресенье

Премьера

Зритель комедию любит и пытается хмыкнуть даже на откровенной драме. “Слишком женатый таксист” ­ новая работа театра имени В.Ф. Комиссаржевской, прекрасный повод посмеяться и даже похохотать до слёз. С чистой совестью. Все два действия. Потому что это действительно смешно.
Имя английского драматурга Рэя Куни знакомо у нас, пожалуй, лишь профессионалам в области театра. Между тем, пьесы этого автора уже несколько лет с успехом ставят по всей стране, “от Москвы, до самых до окраин”. “Таксист” в московском Театре сатиры, например, идет в постановке Александра Ширвиндта. У нас режиссёром этой комедии стал худрук ставропольского академического театра драмы им. М.Ю. Лермонтова, заслуженный деятель искусств России Валентин Бирюков.
“Слишком женатый таксист” — классическая комедия положений, веселая путаница, с переполохом, шумом, гамом, беготнёй, “ужимками и прыжками”, благодатная почва для исполнителей и постановщика. Здесь есть, где разгуляться их фантазии, есть, на чём показать свои возможности, есть, чем повеселить зрителя.
В комедии шесть персонажей. Главный виновник всех недоразумений — таксист Джон Смит (Роман Пуличев). Защищая старушку от хулиганов, он, в благодарность от спасённой, получил такой удар по голове, что в результате ненадолго попал в больницу. Легкая травма привела к тяжёлым последствиям. Джон почему-то назвал в больнице два разных адреса своего места жительства. Родня таксиста уже начала его искать. В полицию поступило два запроса из разных адресов на Джона Смита. Если бы эта история произошла у нас, то комедии никакой бы не получилось, поскольку пропавших у нас начинают искать не торопясь… Но в Англии всё не так. Полиция приступила к поискам Джона немедленно. Инспектор первого участка Траутон (заслуженный артист России Александр Коняхин) обнаружил пропажу в больнице и лично доставил Джона домой на Кэни-Роуд, 25, к его супруге Мэри Смит (Наталья Лебедева). Но дело-то всё в том, что Джона ждали и на Льюин-Роуд, 47. Там о пропавшем муже волновалась Барбара Смит (Людмила Фадеева), ни много, ни мало, а вторая законная жена таксиста. Джон оказался двоеженцем! По британским законам — подсудное дело и реальный срок.
Сосед Джона Стэнли Поуни (Игорь Лебедев) из чувства мужской солидарности пытается помочь приятелю выкрутиться, но все только запутывается. Когда в историю влезает ещё и инспектор полиции второго участка Портерхаус (заслуженный артист России Александр Иванков), узел недоразумений затягивается ещё туже. Самое интересное, что уже в финале, когда Джон, прижатый к стенке, обречённо сознаётся в двоежёнстве, ему никто не верит.
Каждый из персонажей этой истории несёт свою смысловую и юмористическую нагрузку, но, пожалуй, самым “нагруженным” оказался Стэнли Поуни. Джон, в попытке выкрутиться между жёнами и полицейскими, бессовестно выдаёт Стэнли то за какого-то фермера, а то и вовсе за своего любовника. Исполнитель роли Стэнли Игорь Лебедев мастерски обыгрывает все повороты и ситуации, в которые попадает его герой, использует самые незначительные поводы для того, чтобы выкинуть очередное коленце, и заставить зал расхохотаться. Эксцентричны и смешны обе супруги Джона. Наталья Лебедева и Людмила Фадеева с удовольствием показывают двух роскошных, двух обворожительных “заек” (здесь легко понять таксиста, не устоявшего перед их чарами), пытающихся разобраться в странных вещах, которые происходят с их Джоном. Инспекторы полиции — полная противоположность друг другу. Александр Коняхин играет Траутона сдержанным и проницательным, этаким английским комиссаром Мегрэ. Герой Александра Иванкова, инспектор Портерхаус, простодушный и наивный буквоед-служака с домашними тапочками в портфеле.
Что приятно, так это отсутствие какого-либо напряга на сцене. Исполнители в полном контакте друг с другом. Действие идет легко, всё к месту, всё и ко времени. Никаких провисаний, никаких накладок. Отдельного одобрения заслуживает оформление спектакля. Художнику-постановщику Сергею Наджафову удалось на одной площадке построить сразу два семейных гнёздышка “оборотня-Джона”. Очень хорошей находкой можно считать конструкцию-люстру, с радиатором, медными трубами и фарами, ослепляющими зрителей своим светом. Великолепны и костюмы персонажей, подчёркивающие их характеры. Излишним кажется лишь использование стробоскопа и дым-машины, которые вносят некий дискомфорт и нарушают целостность восприятия действия. Но это, по большому счету, мелочи. В целом, комиссаржевцев стоит поздравить с очередной творческой удачей.
И последнее. Не стоит искать в этой комедии какой-то глубокий смысл. Его там нет и быть не может. Комедия Рэя Куни “Слишком женатый таксист” — просто возможность отключиться от повседневности, от прозы бытия, с легкой душой посмеяться и выйти из зрительного зала с хорошим настроением.

Фото автора
row['name']