Сегодня: 19 апреля 4042, Суббота

В конце декабря прошлого года состоялось заседание постоянной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством заместителя главы администрации города М. Макеева. Как сделать дорожное движение в городе более безопасным? Таким комплексным вопросом задались участники заседания.

По статистике за 11 месяцев прошлого года в Новочеркасске зафиксировано 1465 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 8 и были ранены 87 человек. Но членов комиссии в первую очередь интересовала статистика ДТП с участием городского пассажирского транспорта. В этой категории отмечен 51 случай ДТП против 42 за тот же период 2005 года. Из них 24 происшествия произошли по вине водителей автобусов и маршрутных такси. Статистика показывает рост числа подобных происшествий. Особенно удручающая ситуация сложилась среди легковых такси, где рост числа ДТП по вине водителей составил от 300 до 400 процентов для отдельных перевозчиков. Соответственно, растет и количество зафиксированных нарушений правил дорожного движения водителями общественного транспорта.

Порядок или его отсутствие?
Печальная статистика, по мнению представителей ГИБДД, свидетельствует о росте недисциплинированности водителей автобусов и такси, а также определенном ослаблении контроля со стороны руководства пассажирских предприятий. На 2007 год совместно с руководителями крупнейших автоперевозчиков НПОПАТ и «Курьер» составлен график проверок. «Совершенно очевидно, что нет порядка, особенно среди «Газелей», водители которых умудряются нарушать все правила движения, чему я сам не раз был свидетелем» — отметил М. Макеев.
Со своей стороны зам. директора НПОПАТ по перевозкам А. Соцкий вины за своим предприятием не признал. По его мнению, на фоне общего увеличения количества машин на городских улицах чисто статистически должно возрастать и число ДТП с участием водителей общественного транспорта. Рост зафиксированных нарушений правил движения вызван ужесточением контроля ГИБДД и собственных служб предприятия. Работа среди нарушителей ведется. С 2006 года для проштрафившихся водителей практикуются дополнительные занятия и повторные зачеты по знанию правил дорожного движения. Его коллега из фирмы «Курьер», наоборот, жаловался на отсутствие культуры у своих водителей, несмотря на проводимые беседы, повторные зачеты и санкции, вплоть до увольнения. Он одобрил систему совместных проверок и ужесточение карательных мер по отношению к водителям-нарушителям. Среди автобусов малой вместимости (их сейчас около 50) работа всех служб предприятия организована по четким, прописанным в законе правилам.

«А с дубов­колдунов опадает листва…»
Что же касается легковых такси, то здесь вопрос жесткого контроля повис в воздухе с отменой лицензирования этого вида деятельности. Зачастую, если предприятие пытается ужесточать контроль, сохранить его на том уровне, как было раньше, то многие юридически грамотные водители резонно возражают: «Не по закону, не имеете права!» Если «прижимать», то многие уходят в «колдуны»-нелегалы и «таксуют» на свой страх и риск без всяких документов и налогов.
В направлении борьбы с «колдунами» уже давно ведется серьезная работа. ГИБДД даны четкие указания максимально жестко проверять все документы у таксистов-частников. Именно эта категория является потенциально наиболее опасной на наших дорогах. Отсутствие регулярных медосмотров, постоянного технического контроля делают этот вид незаконного предпринимательства нетерпимым явлением, с которым администрация Новочеркасска намерена вести самую решительную борьбу.
На дороги денег нет!
Поток машин на улицах города растет и будет расти. Это данность. Между тем, развитие дорожной сети и соответствующей инфраструктуры в Новочеркасске значительно отстает от требований времени. В этих условиях ГИБДД настоятельно рекомендует Департаменту городского хозяйства (ДГХ) провести ряд мероприятий по повышению безопасности на отдельных аварийно- опасных участках. Предлагается провести ремонт с расширением проезжей части улицы Богдана Хмельницкого от проспекта Платовского до улицы Просвещения и организовать одностороннее движение по улицам Михайловской и Богдана Хмельницкого. Это позволит разгрузить очень плотный поток машин на Пушкинской. Также рекомендовано установить дополнительных «лежачих полицейских» на проспекте Баклановском и перенести на час позже срок выключения уличного освещения в зимний период. Большие нарекания НПОПАТ вызвали аварийно- опасные участки на Ростовском выезде от мясокомбината до автобата и по дороге на Луговой.
Начальник отдела благоустройства ДГХ А. Лебедев отчитался в проделанной работе и сослался на отсутствие средств. На ямочный ремонт дорог в 2007 году бюджетом выделено чуть больше семи миллионов рублей, то есть даже меньше, чем в 2006-м. Поэтому ни о какой серьезной реконструкции говорить не приходится. Для создания одностороннего движения, о котором шла речь, требуется строить заново дорогу по улице Богдана Хмельницкого и оборудовать ее системой ливнестоков. На это потребуется примерно 80 миллионов рублей, которых в бюджете города нет.
Денег нет, а проблема есть. Но если ничего не предпринимать, проблему не решить. Комиссия приняла решение представителям ГИБДД, отдела промышленности и транспорта администрации и ДГХ составить совместную аналитическую записку с перечнем аварийно-опасных участков, необходимых мероприятий по повышению безопасности и обозначенной «ценой вопроса». Даже если денег нет в местном бюджете, хорошо обоснованный документ может помочь добиться финансирования из областного фонда муниципального развития.

«Школьные годы чудесные»
Комиссия признала неудовлетворитель-ной работу по оборудованию классов безопасности дорожного движения в школах Новочеркасска. Подобные классы сейчас имеются только в 1-й и 5-й школах. Директора остальных ссылаются на недостаток средств. Между тем, в 2006 году наблюдался значительный рост числа ДТП с участием и по вине детей на дорогах города. Один ребенок погиб, 8 получили ранения. Другой вопрос: кто будет проводить занятия в таких классах? У Управления образования подобных ставок нет, а закрепленные за школами работники ГИБДД не смогут проводить уроки чаще 1-2 раз в квартал, так как сами перегружены работой. Но и тут можно найти нестандартный подход, к примеру, привлечь к преподаванию
старшекурсников местного авто- транспортного техникума или работников автошкол.
Работа по созданию детского автогородка в 7-й школе также ведется медленно, хотя на 2007 год выделено около 30 тысяч рублей на оборудование этого центра наглядного обучения правилам поведения на дороге. Участники заседания обсудили также возможности создания подобных автогородков в Промышленном районе и поселке Донском. Главное – найти место и постараться привлечь спонсоров.

Подводя итоги, можно отметить, что работа комиссии по безопасности движения в 2006 году была довольно активной, но результаты еще не успели сказаться. Поэтому ее члены настроены работать еще активнее в 2007-м году, чтобы добиться главного результата: снижения числа дорожно-транспортных происшествий на улицах нашего города. Удачи на дорогах!

Фото Николая Склярова
row['name']