Сегодня: 18 апреля 4166, Пятница

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области в дополнение к Письму ФНС России от 28.02.2006 № ММ-6-03/202@ о порядке применения с 1 января 2006 года пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ и в соответствии с Письмом Минфина РФ от 10 апреля 2006 № 0—04-08/77 сообщает следующее.
С 1 января 2006 г., при получении налогоплательщиком оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога, за исключением оплаты (частичной оплаты), полученной налогоплательщиком, применяющим момент определения налоговой базы в соответствии с п. 13 ст. 167 Кодекса, и оплаты (частичной оплаты), полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых по нулевой ставке налога на добавленную стоимость.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации оплатой (частичной оплатой) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав признается получение продавцом денежных средств или прекращение обязательств иным способом, не противоречащим законодательству. В связи с этим для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость под оплатой (частичной оплатой) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав понимается оплата (частичная оплата), полученная продавцом от покупателя как в денежной, так и в иной форме.
Таким образом, согласно названным разъяснениям, оплата (частичная оплата) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), поступившая налогоплательщику в неденежной форме (вексель, иное имущество, работы, услуги), подлежит включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

***
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области доводит до сведения налогоплательщиков, что в соответствии с Областным законом Ростовской области от 07.12.1998 № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области» постановлением Администрации Ростовской области от 24.04.2006 № 114 (опубликовано в газете «Наше время» № 101 от 27.04.2006) величина прожиточного минимума на душу населения за I квартал 2006 года для трудоспособного населения установлена в размере 3 322 рубля.
Уважаемые работодатели учтите указанное постановление при проведении работы по легализации заработной платы и доведения ее до прожиточного минимума.

***
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Ростовской области дает разъяснения по порядку оформлении Справки о дебиторской и кредиторской задолженности, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ на основании письма ФНС России от 19.04.2006 № ШТ-6-03/417@.
1. При оформлении налогоплательщиками справки о кредиторской задолженности, приведенной в приложении № 2 к письму ФНС России от 27.01.2006 № ММ-6-03/85@ (далее -Справка), следует учитывать, что в случае не получения налогоплательщиками — покупателями до 31 декабря 2005 года включительно счетов-фактур по принятым к учету до 01.01.2006 года, но не оплаченным до этой даты товарам (работам, услугам), в том числе и основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, рекомендуется такие счета-фактуры отражать по мере их получения в виде приложений к Справке и направлять данные приложения в налоговый орган одновременно с представлением налоговой декларации за налоговый период, в котором были получены указанные счета-фактуры. При этом налогоплательщики, которые применяют налоговые вычеты на основании пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2005 года № 119-ФЗ, вправе предъявить к вычету суммы налога на добавленную стоимость по принятым к учету до 1 января 2006 года, но не оплаченным до этой даты товарам (работам, услугам), указанные в счетах-фактурах, полученных в первом полугодии 2006 года, равными долями в течение налоговых периодов, оставшихся до окончания первого полугодия 2006 года, то есть до 1 июля 2006 года. Размер указанной доли налога определяется исходя из суммы налога, указанной доли в соответствующем счете-фактуре и количества налоговых периодов, оставшихся до окончания первого полугодия 2006 года. При получении таких счетов-фактур после окончания первого полугодия 2006 года налогоплательщики в праве предъявить к вычету сумму налога, указанную в счете-фактуре, в том налоговом периоде, в котором получен счет-фактура.
При наличии у налогоплательщика значительного количества счетов-фактур по принятым к учету, но не оплаченным товарам (работам, услугам), имущественным правам запись по таким счетам-фактурам, отражаемым налогоплательщиком в соответствующих разделах 1.1-1.5 Справки о кредиторской задолженности не указывать (не дублировать) в разделе 1 данной Справки.
При этом записи по счетам-фактурам, отражаемым в разделе 1.1-1.2 Справки о дебиторской задолженности по строительно-монтажным работам, выполненным подрядными организациями, ФНС России полагает целесообразным не указывать (не дублировать) в разделе 1 данной Справки. При отсутствии у подрядных организаций дебиторской задолженности по товарам (работам, услугам), имущественным правам, в разделе 1 Справки рекомендуется ставить прочерки.
2. По договорам, заключенным в иностранной валюте (условных денежных единицах), по условиям которых оплата товаров (работ, услуг), имущественных прав производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (или в условных денежных единицах), в графах 4 и 5 Справки о дебиторской (кредиторской) задолженности отражаются суммы задолженности, сформированной по данным бухгалтерского учета.
При погашении указанной дебиторской (кредиторской) задолженности налогоплательщиками, определявшими до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ момент определения налоговой базы как день оплаты, налоговая база для таких налогоплательщиков определяется с учетом изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу на дату погашения задолженности, а налоговые вычеты применяются исходя из сумм фактической оплаты при наличии соответствующих счетов-фактур.
При погашении аналогичной кредиторской задолженности налогоплательщиками, определявшими до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ момент определения налоговой базы как день отгрузки, вычеты сумм налога производятся на основании части 10 статьи 2 указанного Федерального закона исходя из данных, указанных в графе 5 Справки о кредиторской задолженности. При этом при погашении указанной задолженности на основании счетов-фактур, выставленных в иностранной валюте (условных денежных единицах), налоговые вычеты на дату погашения кредиторской задолженности подлежат корректировке на разницу сумм налога в сторону их уменьшения либо увеличения. Уменьшение налоговых вычетов осуществляется путем восстановительных записей в книге покупок на дату погашения задолженности.
При наличии у налогоплательщиков счетов-фактур, выставленных в рублях по договорам, заключенным в иностранной валюте (условных денежных единицах), по условиям которых оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях по согласованному курсу на день платежа, вычеты сумм налога также подлежат корректировке на дату погашения кредиторской задолженности при условии внесения исправлений в соответствующие счета-фактуры.
В указанных случаях итоговые суммы, указанные в графах 4 и 5 Справки о дебиторской задолженности и Справки о кредиторской задолженности, корректировать не следует.
3. При обнаружении ошибок в счетах-фактурах, заявленных налогоплательщиком в разделе 1 Справки о кредиторской задолженности, в целях применения части 10 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ налоговые вычеты сумм налога, указанных в графе 5 данной Справки, производятся при наличии внесения в установленном порядке соответствующих исправлений в счета-фактуры. При этом в случае внесения в установленном порядке в срок до 01.07.2006 соответствующих исправлений в такие счета-фактуры итоговые данные граф 4 и 5 Справки о кредиторской задолженности не корректируются.

***
О документах, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации реорганизации юридических лиц в форме слияния.
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, в регистрирующий орган представляются:
заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме № Р12001;
учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
решение о реорганизации юридического лица (каждого реорганизуемого юридического лица);
договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами (пункт 2 статьи 16 Закона № 208-ФЗ, пункт 3 статьи 52 Закона № 14-ФЗ);
передаточный акт;
документ об уплате государственной пошлины.
Согласно пункту 3 статьи 52 Закона № 14-ФЗ договор о слиянии, подписанный всеми участниками общества, создаваемого в результате слияния, является наряду с его уставом его учредительным документом и должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым Гражданским кодексом Российской Федерации и указанным законом к учредительному договору.
Заявителем при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, является один из руководителей постоянно действующих исполнительных органов юридических лиц, прекращающих деятельность в результате реорганизации, или иных лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц.
При представлении в регистрирующий орган документов о реорганизации необходимо руководствоваться положениями Закона о соответствующем виде юридического лица. Так, на основании Закона № 14-ФЗ каждым ООО, участвующим в реорганизации в форме слияния, принимается решение:
о реорганизации;
об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния;
об утверждении передаточного акта.
Совместным общим собранием участников обществ принимается решение об избрании исполнительных органов общества, создаваемого в результате слияния.

***
Об ответственности за неуплату административных штрафов.
Федеральным Законом от 03.03.2006г. № 30-ФЗ внесены изменения в абзац второй части 3 статьи 28.3 КоАП РФ. Согласно новой редакции данной статьи КоАП РФ налоговые органы вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 Кодекса. Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ устанавливает ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом в виде наложения административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
В части 4 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливается обязанность лица, привлеченного к ответственности, после уплаты суммы штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, направить в адрес должностного лица, вынесшего постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.
О применении ККТ при оказании услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств.
Для сведения налогоплательщиков сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Таким образом, при оказании услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств организациям в обязательном порядке должна применяться контрольно-кассовая техника.