Середина 90-х годов 20-го столетия предопределила бурное внедрение в нашу жизнь мобильных телефонов, и этому способствовали определенные условия. В России телефонный маркетинг возник после первого кризиса 1991 года и проявился стихийно возникшим институтом посредников. Предприниматели имели либо товар, либо деньги, либо огромное желание работать в бизнесе, но не владели необходимыми навыками. Немыслимые сделки совершались по телефону — от покупки эксклюзивной бутылки вина до продажи эшелонов леса, металла, бензина. В основном это были разовые акции, и когда потребитель находил поставщика, посредник был вынужден искать новых клиентов. Коммерсанты набирали опыт на практике, осваивали навыки успешных продаж по телефону. Одни из них составляли собственную информационную базу, другие внимательно изучали спрос и предложения, третьи – нарабатывали постоянных клиентов за счет выгодных условий поставок.
Выполняя посредническую миссию, новые бизнесмены с помощью телефонных переговоров могли зарабатывать большие и даже очень большие деньги. Активно эту сторону деловой жизни высвечивали кино и телеиндустрия, показывая, как «новые русские» по мобильному телефону «ворочали» миллионами долларов, решали судьбы людей, вершили политику. В подсознание человека заложили мнимую потребность срочного решения важных и глобальных вопросов, а делать это лучше по мобильному телефону. Когда «мобильники» стали доступны по цене для рядовых граждан, увлечение ими стало повальным. Приятно представить себя «крутым», тем более, когда есть возможность показать это окружающим. Страну охватила «мобильная лихорадка». Операторы сотовой связи умело повели «страждущих» по пути «мобильной» зависимости.
Но так ли хорош мобильный телефон? Давайте посмотрим на это с другой стороны и постараемся, на фоне агрессивной рекламы положительных качеств мобильной связи, увидеть ее отрицательную сторону, например, по сравнению со стационарным телефоном.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ
1. Если вы не отвечаете на звонок вашего «мобильника» — значит Вы игнорируете абонента, так как «мобильник» всегда с Вами. А если Вы не отвечаете на звонок стационарного телефона, Вас может и не быть дома.
2. «Мобильник» провоцирует исполнение сиюминутных желаний. Взвешенных, обдуманных решений становится меньше. Суета не ведет к достижению цели.
3. Мобильный телефон своим сигналом привлекает (либо отвлекает) внимание других людей. По громкости звучания его сигнала мы определяем желание владельца «выделиться» и понимаем, чем громче сигнал телефона, тем меньше такта и культуры у его владельца.
4. В трудной ситуации, в отсутствие мобильного телефона, вы вынуждены находить выход и самостоятельно принимать сложные решения, а это делает вас вдумчивым, самостоятельным. Вы становитесь опытнее и мудрее.
5. Вы замечали, как часто мобильный телефон звонит не вовремя, отвлекая вас от самого важного или в самый неподходящий момент.
6. Общение «глаза в глаза» всегда точнее передает информацию, которой вы лишены при использовании мобильной связи. Врать всегда легче по телефону.
7. Для личного общения вы чаще выбираете главное, а не второстепенное и мелочное, как часто бывает при звонках по мобильному телефону.
8. «Мобильник» снижает ответственность исполнителя, который в любое время может перезвонить и уточнять условия бесконечно, выбирая только выгодные или удобные для него.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ НЕДОСТАТКИ
1. Стационарный телефон помогает организовать блок звонков, а не хвататься за «мобильник» по первому желанию.
2. Звонки, которые подготовлены заранее, чаще хорошо продуманы и передают взвешенные решения.
3. Вы не мешаете «мобильными» звонками другим, т.к. стационарный телефон можно «не замечать» и не отвечать на звонок, если время неурочное.
4. Сами планируете свою деятельность, а не подчиняетесь просьбам или указаниям ваших «мобильных» абонентов.
5. В отсутствие мобильного телефона, вы в меньшей степени подвержены контролю со стороны «ревнивых» партнеров.
6. С «помощью» мобильного телефона вы гораздо чаще нарушаете правила этикета.
7. Пользуясь стационарным телефоном, вы не тратите время, отвечая на внеурочные звонки безалаберных знакомых.
8. Пользование мобильным телефоном «на показ» провоцирует нападение на владельца, с целью ограбления и завладения «мобильником».
9. Не имея мобильного телефона, вы стараетесь планировать свои действия, а не попадать в сложные ситуации.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ
1. Стационарный телефон для «среднего» абонента обходится дешевле мобильного.
2. Меньше соблазнов потратить деньги на дополнительные опции, модификации для мобильного телефона.
3. У вас нет возможности потерять стационарный телефон.
4. У вас не украдут стационарный телефон.
5. Вы не попадете в капкан «мобильного» мошенничества.
6. Стационарный телефон, в пределах населенного пункта, позволяет вам общаться неограниченное количество времени. У мобильного телефона оплачивается каждая минута.
7. Вы не тратите время на покупку «мобильного» времени.
8. Владельцы стационарных телефонов, в случае крайней необходимости, разрешат вам воспользоваться телефоном.
9. Если необходимо (или «очень хочется») позвонить по «мобильнику», попросите разрешения у знакомого владельца мобильного телефона, заплатите ему в 2-3 раза дороже, чем стоит сам звонок, при этом и знакомый, и вы будете удовлетворены, и это будет гораздо дешевле, чем пользоваться своим «мобильником».
ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ
1. Не надо носить лишний груз.
2. Не слушаете музыку низкого качества.
3. Не смотрите примитивное «кино».
4. Еще в 1996 году в России существовали аппараты, с помощью которых прослушивали любые мобильные телефоны.
(Продолжение следует).