Сегодня:

При проведении выездных налоговых проверок по вопросу правильности исчисления и уплаты НДФЛ,ЕСН одним из типичных нарушений является следующее:
— предприятием (заёмщиком) заключаются договора займа с физическими лицами (заимодавцами) с выплатой заёмщиком процентов.
В данном случае следует отметить, что договор займа- это гражданско-правовой договор, который регулируется гл. 42 ГК РФ.
На основании ст.779 ГК РФ указанный вид договора относится к сфере осуществления иных услуг, так как к договорам оказания услуг на основании ст.119 ГК относятся услуги: связи, ветеринарные, медицинские, аудиторские, консультационные, информационные и иные за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным гл.37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 ГК РФ.
Проценты, уплачиваемые заёмщиком (предприятием) физическим лицам (заимодавцам) по договорам займа, являются установленной платой за пользованием заёмными средствами. На основании п.2 ст. 809 ГК РФ проценты по договорам займа выплачиваются ежемесячно с момента предоставления денежных средств до дня возврата суммы займа.
При проверках проводятся опросы физических лиц, позволяющие установить, что физическим лицам в проверяемом периоде в полном объеме были выплачены проценты по договорам займа.
НДФЛ предприятиями не удерживается, что является нарушением п.1 ст.208 НК РФ.
— Кроме того, при проверках полноты и своевременности перечисления в бюджет сумм НДФЛ установлено, что предприятия не исполняют обязанность в соответствии с пп.1 п.З ст.24 НК РФ по своевременной уплате НДФЛ в бюджет, что предусмотрено нормами пп.1 п.З ст.24 и п.6 ст.226 НК РФ, а именно: при ежемесячных выплатах физическим лицам заработной платы предприятия не перечисляют в бюджет НДФЛ. Установлены случаи неполного и несвоевременного перечисления налога в бюджет. В соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пеня за несвоевременное перечисление НДФЛ.
При проведении проверок значительный удельный вес устанавливаемых нарушений законодательства о налогах и сборах приходится на неправомерное применение льгот по налогам, в частности:
1. Необоснованное использование льготы по налогу на добавленную стоимость, а именно:
По результатам выездной налоговой проверки установлено, что предприятием налоговая отчетность по НДС представлялась в налоговую инспекцию с прочерками, так как согласно пп.2 п.З ст. 149 Налогового кодекса РФ предприятие пользовалось льготой по налогу весь проверяемый период. Согласно пп.2п.З ст. 149 «не подлежат налогообложению реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых организациями, уставной капитал которых состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50% , а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%». Однако данная льгота должна распространяться только на товары, работы , услуги , производимые предприятием.
В проверяемом периоде установлено, что предприятие оказывало услуги населению и осуществляло торгово-закупочную деятельность, однако налог на добавленную стоимость с выручки, полученной при осуществлении торгово-закупочной деятельности, не исчисляло и не уплачивало. Кроме того, предприятие в нарушении п.4 ст. 149 не вело раздельный учет при осуществлении одновременно операций, подлежащих налогообложению и операций не подлежащих налогообложению.
В результате необоснованного применения льготы доначислены суммы НДС и применены штрафные санкции по установленным налоговым правонарушениям.
2. Необоснованное использование льготы по налогу на прибыль, а именно:
При выездной налоговой проверке установлена не полная уплата налога на прибыль по следующим основаниям:
Проверяемое предприятие пользовалось льготами по налогу на прибыль, установленными п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.08.2001 № 110-ФЗ, пункт 4 статьи 6 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 утратил силу в особом порядке: предусмотренные пунктом 4 статьи 6 льготы по налогу, срок действия которых не истек на день вступления в силу Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ, применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1, в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) — при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
В третий и четвертый год работы, уплачивается налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Проверяемое предприятие прошло государственную регистрацию в июне 2000 года, следовательно при соблюдении условий пользования льготой с 06.06.2000 по 06.06.2002 — налог на прибыль предприятием уплачиваться не должен, однако с 01.04.2002 предприятие финансово-хозяйственную деятельность не осуществляло (представляется «нулевая» отчетность), срок действия лицензии не продлен, то есть деятельность по СМР прекращена.
При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности, подлежит внесению в Федеральный бюджет (п. 4 в редакции Федерального Закона от 31.12.1995 № 227-ФЗ).
Суммы налога на прибыль, исчисленные за проверяемый период, предприятием в бюджет не уплачены, что нашло отражение в акте проверки и в решении о привлечении организации к ответственности за нарушения Законодательства о налогах и сборах.
3. Необоснованное использование льготы по налогу с продаж, а именно: При проведении выездной налоговой проверки установлено, что для проверяемого предприятия объектом налогообложения для налога с продаж являлась выручка, полученная в виде наличных денежных средств за кирпич, а также за изготовленные надгробные памятники, реализованные физическим лицам.
В ходе проверки установлен факт неправомерного применения льготы, предусмотренной п.1 ст. 350 НК РФ («ритуальные услуги похоронных бюро»), так как проверяемое предприятие не является похоронным бюро, а изготовление надгробных памятников не относится к операциям, освобождаемым от налогообложения. Выручка, полученная в кассу предприятия от физических лиц за изготовленные надгробные памятники, в нарушение ст. 349 НК РФ, не была включена в налогооблагаемую базу по налогу с продаж. В соответствии со ст. 349 НК РФ за весь проверяемый период доначислен налог с продаж.

Федеральным законом от 02.07.2005г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальеных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского Кодекса РФ были внесены дополнения в ст.21.1, касающиеся исключения юридических лиц , прекративших свою деятельность, из Единого государственного реестра по решению регистрирующего органа.
Так, юридическое лицо, которое в течение последних 12-ти месяцев, предшествующих моменту принятия регорганом соответствующего решения, не представляло отчетности и не осуществляло операций по банковскому счету признается прекратившим свою деятельность, т.е является недействующим юридическим лицом. Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого госреестра юридических лиц.
Решение о предстоящем исключении публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации». Одновременно с решением публикуются сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением из реестра недействующего юридического лица. Данные заявления могут быть направлены в срок не позднее три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае, если заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из Единого государственного реестра путем внесения в него записи о ликвидации.

***
Памятка
Согласно Федеральному закону от 08.08.2004г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в государственных реестрах юридических лиц должны содержаться сведения о кодах по ОКВЭД, держателях реестров акционеров, филиалах и подразделениях . Таким образом , уполномоченные лица всех зарегистрированных юридических лиц , обязаны заявлять в регистрирующие (налоговые)органы о видах экономической деятельности, держателях реестров акционеров филиалах и подразделений.
Для этого необходимо в кратчайший срок представить в регистрирующий орган заявление по форме Р 14001 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.06.2002г. № 439 ( в редакции от 13.22.2005г.) с приложением сведений о видах экономической деятельности, подписанное руководителем организации, подпись которого заверена нотариально( не требующее уплаты госпошлины). В соответствии с п.1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-Фз «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и п.4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ в уставе коммерческой организации (Общество с ограниченной ответственностью) и в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о фирменном наименовании, в связи с чем Вам необходимо представить недостающие сведения в регистрирующий орган — МИФНС РФ № 13 по РО.
Обращаться: оперзал №2. окно №2.к.1О8 тел.27537,24126. МРИ МНС РФ № 13 по Ростовской области, пр.Ермака.104.

***
Новый порядок взимания земельного налога в 2006 году
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 года № 141-ФЗ Часть вторая Налогового кодекса РФ (НК РФ) была дополнена главой 31 «Земельный налог», которая с 1 января 2006 года полностью заменила действующий Закон Российской
Федерации «О плате за землю». Данной главой определен новый порядок взимания земельного налога в связи с переходом на систему налогообложения на основе кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии с НК РФ земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов и для его взимания представительные органы муниципальных образований должны принять и опубликовать соответствующие нормативные правовые акты о введении на своей территории земельного налога.
Решением Городской Думы 4-го созыва г.Новочеркасска Ростовской области от 21.10.2005 года №54 утверждено Положение О земельном налоге на территории города Новочеркасска. Настоящим Положением установлен земельный налог на территории города, определены ставки налога, отчетные периоды, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы, а также порядок предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Кто является плательщиком земельного налога?
Статьей 388 главы 31 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. По сравнению с Законом РФ от11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю» (утратил силу 1 января 2006 года) из числа налогоплательщиков исключены землепользователи, которым земля была передана в безвозмездное пользование или передана по договору аренды.
Что является объектом налогообложения и налоговой базой?
Объектом налогообложения земельным налогом согласно ст. 389 НК РФ являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Значительные изменения произошли в определение налоговой базы. Если раньше налоговой базой считалась площадь земельного участка, то теперь под ней понимается его кадастровая стоимости определяемая по состоянию на 1 января календарного года. Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основании кадастровой оценки земли.
Какие ставки земельного налога установлены в этом году?
Земельный налог на территории города Новочеркасска R 2006 году будет взиматься в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ и в соответствии с Решением Городской Думы от 21.10.2005 № 54 по установленным налоговым ставкам:
в размере 0,3 % от кадастровой стоимости участка в отношении земель:
— отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного назначения в городе Новочеркасске и используемых для сельскохозяйственного производства;
— предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
— занятых индивидуальным жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства;
Налоговая ставка в размере 0,1 % установлена в отношении земель, занятых жилищным фондом многоэтажной и повышенной этажности застройки и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства.
В отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости.
Каков порядок исчисления земельного налога?
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями определяют налоговую базу и исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В целях документального подтверждения объекта налогообложения, индивидуальным предпринимателям необходимо не позднее 1 апреля соответствующего налоговому периоду получить в Новочеркасском филиале ФГУ «Земельная кадастровая палата» сведения об экономических характеристиках земельных участков в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000г. №918
Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и администрациями районов и городов. Физические лица уплачивают земельный налог на основании уведомлений налоговых органов.
Кто имеет льготы по уплате земельного налого?
Отдельным категориям налогоплательщиков ст. 391(п.5) гл.31 НК РФ предусмотрено уменьшение налоговой базы на 10000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Указанное уменьшение налоговой базы производится только на основании подтверждающих документов, которые налогоплательщик самостоятельно представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
К таким категориям лиц относятся:
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеров ордена Славы;
— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
— инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
— ветераны и инвалиды ВОВ, а также боевых действий; -инвалиды с детства;
— физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Например, гражданин Иванов Е.Н., Герой Российской Федерации, имеет в собственности земельный участок, предоставленный ему для жилищного строительства. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2006 г. составляет 120 000 руб. Сумма земельного налога за 2006 г. со стоимости этого участка при условии, что гражданин Иванов Е.Н. самостоятельно представил в налоговый орган по месту нахождения земельного участка соответствующие документы, рассчитывается следующим образом:
(120000руб.-10000руб.) х 0,3% = 330руб.
То есть на 10 000 руб. уменьшается не сама сумма земельного налога, а только налоговая база — кадастровая стоимость земли. Раньше согласно п.19 ст.12 Закона № 1738-1 Герои России были полностью освобождены от уплаты земельного налога.
В случае если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю (п.7 ст.391 НК РФ).
Наряду с налоговыми льготами, предоставленными статьями 391, 395 Налогового кодекса РФ, Решение городской Думы освобождаются от налогообложения за земельные участки, занятые жилищным фондом, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для эксплуатации коллективных или индивидуальных гаражей, следующие категории налогоплательщиков:
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеров ордена Славы;
— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
— инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
— инвалиды с детства, семьи, имеющие детей инвалидов;
— ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Тема» и в соответствии с Законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
лица, являющиеся получателями жилищных субсидий или детских пособий, освобождаются от уплаты налога за земельные участки, занятые жилищным фондом, предоставленные для индивидуального жилищного строительства. Налогоплательщики- физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, в срок до 1 апреля текущего года представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса.
Каков порядок и СРОКИ уплаты налога и авансовых платежей по налогу?
Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, авансовые уплачивают не позднее 15 сентября и 15 ноября соответствующего календарного года. Налог, подлежащий уплате по истечению налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечению налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетным периодом для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев. Расчет авансовых платежей представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога производится в сроки установленные для сдачи расчета авансовых платежей.