Сегодня: 18 октября 8747, Суббота

В последние годы уровень благосостояния большинства новочеркасцев вырос. Люди стали больше тратить денег на покупку товаров и услуг. Это, разумеется, очень хорошо. На что же в первую очередь? Субъективно-зрительно в городской торговле быстрее всего растут два направления: продажа мобильных телефонов и установка так называемых евроокон. Предприятия и салоны, предлагающие именно такую продукцию в Новочеркасске, множатся, как грибы после дождя. Оставим пока в стороне телефонный вопрос и обратимся к Евроокнам. Именно так, с большой буквы “Е”.
Мой собеседник, Сергей Соловьев, пришел в компанию “Евроокна”, на улицу Скрябина, 6, увидев их весьма соблазнительную рекламу. Он пригласил менеджера, чтобы на месте осмотреть объект, подлежащий остеклению. “Да, мы можем это сделать!” — был ответ. Оговорили, сколько примерно может стоить заказ и расстались. Энергичный менеджер стал регулярно названивать потенциальному заказчику и в конце концов уговорил. Была внесена предоплата в размере 75 % от общей суммы и фирма “приступила к делу”. После “окончания работ” 7 марта 2002 года заказчику было предложено подписать договор продажи, но не с ООО “Евроокна”, а с предпринимателем Михайловой Еленой Александровной. Никаких сопроводительных документов вроде сертификата, гарантийного талона и т.д. больше не выдали. Вероятно, ответственность у этого общества слишком ограниченная и оно работает через сеть подставных лиц. Впрочем, точно утверждать можно только одно: вместо установки остекления, о чем договаривались, “мастера” из “Евроокна” привезли на объект и бросили там некомплектные окна (частично без ручек и отливов) не в полном объеме, да еще и с дефектами — механическими повреждениями. Стеклопакеты в окнах также оказались установленными далеко не вертикально. С горем пополам удалось часть поврежденных и недоукомплектованных окон заменить. Теперь уже заказчик ежедневно бегал за менеджером, добиваясь исполнения заказа. Когда это ему надоело, он решил договор расторгнуть и перевести отношения в судебную плоскость. В этой плоскости дело пребывает и поныне.
Как оказалось, случай был совсем не единичный. Практика работы компании “Евроокна” с клиентами хорошо видна на примере еще одного судебного дела, где в качестве истца выступает Людмила Никитина. Я держу в руках гарантийный талон от 26 мая 2003 года ООО “Техкомплект” (г. Новочеркасск, ул. Буденновская, 277) на ремонт и обслуживание изделия из поливинилхлоридного профиля “Thyssen”. В документе черным по белому указано, что предприятие производит безвозмездный ремонт или замену изделия “при наличии отметки монтажа изделия предприятием “Техкомплект”. При этом на гарантийном талоне стоят печати ООО “Евроокна”, а договор, как уже можно догадаться, заключен с предпринимателем Михайловой. Разумеется, гарантийный талон получается фиктивным. Экспертиза этих изделий проходила в Центре судебной экспертизы. Солидное научно-техническое заключение стало традиционным для обратившихся в суд клиентов фирмы “Евроокна”: несоответствие ГОСТам по многим позициям, как рам, так и самих стеклопакетов. Что же правосудие? Суды вынесли решения в пользу истцов, у госпожи Михайловой даже описали имущество. Вот только имущества там оказалось очень мало: ни недвижимости, ни машины, только “навес быстровозводимый”.
Обращаться в суд, как всем известно, – долгая и малоприятная процедура. Можно потерять время, нервы, здоровье. Судебные тяжбы у нас идут по 3 года, как минимум. Пока дело уйдет в Ростов. Пока вернется обратно, пока его поручат конкретному судье… Даже выиграв дело, можно остаться в проигрыше. Поэтому человек, который затратил незначительную сумму на установку, скажем, 1-2 окон, обычно плюет на убытки и заказывает окна по новой в другой фирме. Надеясь, что хоть теперь повезет. Вот на понимании такой психологии и могут очень долго держаться отдельные недобросовестные организации и частные предприниматели. “Мне хочется, чтобы люди обо всем этом знали и не то что не заказывали оконные блоки в фирме “Евроокна”, а подходили к этому весьма и весьма осторожно!” — так подвел итог нашей беседы Сергей Соловьев. Наверное, лучше не скажешь.
В городе, разумеется, есть много компаний, которые работают честно и с высоким качеством. В конце концов, определить добросовестные предприятия можно хотя бы по тому, как они работают с клиентами, как оформляют сделку. Пакет предоставляемых документов должен гарантировать безвозмездный ремонт или замену изделий в случае обнаружения каких-то недостатков. Понятно стремление быстро и дешево облагородить свое жилище красивым и долговечным окном из металлопластика или дерева. Но надо помнить, что сам термин “евроокна” совсем не обязательно предполагает “еврокачество”. Будьте грамотными потребителями.