Сегодня:

Как мы пополнили ростовский бюджет

Жираф окончательно потерял голову. И подружка его также. Не от любви – от старости. Так и кружится безголовая парочка среди прочих зверей преклонного возраста, у которых шеи короче, а головы капитальней. На карусели. В городском парке. Который теперь модно называть Александровский сад. Но жирафу от того не легче. Не находится спонсоров на его бедную голову.
Спонсоров нашли на организацию детской бесплатной площадки – там, где сгорела диорама Н. Овечкина. И как-то вечером, после работы, замученные просьбами детворы дошкольного и взрослого возраста, две мамы из нашей редакции отправились прогулять двух дочек и одного сына. На ту самую площадку – в благословленный мэром центр детского отдыха.
Все было новое, яркое и красивое. На бесплатные удовольствия стояла очередь. Беспокойные наши чада томились в ожидании, скинув кроссовки на коврики. В течение десяти минут им удалось пару раз съехать с надувной горки, после чего они влились в очередь на батут. Не привыкшие долго стоять на одном месте, они тут же из этой очереди выпали, и одной из правдолюбивых мам пришлось восстанавливать справедливость. Когда же наши шустрики семи и десяти лет все-таки взобрались на батут, им в партнеры по прыжкам досталась такая кроха, которая и на ровном месте плохо стояла на ногах. Кроха валилась на батут носом вниз, не позволяя нашим спортсменам продемонстрировать мамам весь свой талант. Через несколько «тетя» попросила их с батута, следом за ней «дядя» проводил всех с площадки: «Разбирайте детей, мы закрываемся».
Времени было ровно семь. Гулять хотелось дальше. И мы отправились вглубь парка, где уже с полвека поскрипывают подлатанные, подкрашенные, но платные аттракционы.
Цепочная карусель для самых маленьких и бегущий по рельсам кораблик скромно ютились в окружении трех пивных точек. Точки прикрылись зонтами с символикой пива «Дон» и хоть по совместительству торговали мороженым, как-то не привлекали родителей с детьми. Из-за столиков вылетал ленивый мат. С наступлением темноты и увеличением количества выпитого он обещал стать много активнее. И хоть работали детские аттракционы до 21.00, оставаться надолго здесь не хотелось.
— А-а-а! – понимающе протянула работница парка, запустившая малышачью карусель. – Бесплатная площадка закрылась. Видите? Теперь все к нам пойдут.
И правда: мамы, папы и дети потянулись к домику «Касса».
— А наш прапорщик, в смысле директор парка, еще сам не знает, сколько дней та площадка будет бесплатной, — засмеялась работница и отправила в путь кораблик. А мы не стали спорить с женщиной, что бесплатной она будет долгие-долгие месяцы. Как обещал мэр. Возможно, виднее прапорщику.
После прыжков и катания детворе захотелось пить и кушать. И мы отправились на Московскую, в кафетерий АО «Хлеб» в надежде на сок и вкусные слоечки.
Было 20.00 часов – детское время. Хрюша и Степаша только готовились к эфиру, но в двери кафетерия стоял стул: магазин закрылся. И тогда мы пошли в «Золотой колос» с мечтой о пирожных.
Славное кафе встретило нас духотой и размякшим мороженым. Слойки там тоже были, но в правой половине нижнего зала, которая, нам сказали, не работает. В левой таких, как хотели дети, не было. Мы съели мягкое мороженое, запили теплой водой. Нам было почему-то стыдно.
А на следующий день, понимая, что первое сентября наступает неотвратимо, мы решили все-таки устроить детям праздник. И поехали в Ростов – на детскую железную дорогу.
… На платформу выскочила толстушка лет двенадцати, с заплетенной поверх длинных волос французской косой. Глянула вдаль, топнула ногой: «Да где же этот поезд!» и умчалась в здание вокзала. Она была, видно, большим начальником: по чем-то дежурной. Поезд из трех вагончиков с надписью «Атаман Платов» подошел к перрону по расписанию. Мальчики и девочки в форме – проводники – приняли пассажиров, выставили вдоль вагонов желтые флажки. Тепловоз свистнул, отправляясь. Машинист-подросток тронул состав. И тут выскочила знакомая нам толстушка, замахала ему вслед отправление.
Путешествие длилось 20 минут и было совсем неразорительным: 15 рублей билет – хоть взрослый, хоть детский. Сойдя с поезда, мы отправились в «Баскин Роббинс».
Мороженое в этом детском кафе (оно на проспекте Ворошиловском), конечно, недешево (35 рублей шарик – 100 граммов). Зато все красиво, ярко, трогательно. Продавцы вежливые – ко всем с улыбкой, вниманием, терпением. Пробовать мороженое можно бесплатно, а выбор – глаза разбегаются! Детворе выбирать (и пробовать!) всего интереснее.
Облизав фирменные сиреневые ложечки и спрятав этот трофей в сумку, наши дети помчались дальше – в детский развлекательный центр «Арлекино». За 20 рублей 5 минут здесь, прямо на улице можно скакать (без очереди!) на огромном батуте, на тех же условиях – съезжать с высоченной горки. Пока чада прыгали и съезжали, мы отдыхали за столиками, под тентами с надписями … не поверите! – не «Пиво «Дон», а «Аква Минерале».
А потом уже в помещении «Арлекино» наши дети принялись лазить по двухэтажному лабиринту (50 рублей — 30 минут), играть в хоккей, баскетбол и боулинг, бить колотушкой по головам обнаглевшие привидения, гонять фишку по почти теннисному столу. К детям подключились враз ставшие азартными мамы: комплект игровых жетонов в кассе мы пополняли неоднократно.
Детей удалось увести, только пообещав сюда как-нибудь вернуться.
Впрочем, из Ростова и нам, взрослым, уезжать не хотелось. И мама Лена, с согласия мамы Тани, повернула свои «Жигули» на Театральную площадь. Там били фонтаны!!! И люди сидели за столиками, прикрытыми тентами «Пепси» и «Аква Минерале». А еще там бродил на задних лапах огромный Кот Гам, приглашая детей в парк аттракционов.
В парке крутилось, поднималось в воздух, бежало, катилось, прыгало что-то невероятное. Новое, яркое, нарядное – дорогое и вполне доступное. И работало все это до 23 часов. И с детьми гуляли родители. И газоны приводили в восторг чистотой и зеленью. И гостеприимно распахивались двери, пардон, всего за 5 рублей — биотуалетов.
Не видели мы пьяных дядей, не слышали крепкого русского слова. Незаметно, неслышно, но весьма убедительно по дорожкам ходила милиция.
И, проголодавшись, мы уселись за столик – под тент «Аква Минерале». И заказали себе простые русские блинчики с вареньем и горячим шоколадом. Запили чаем и «Пепси». И дети взяли с нас обещание, что сюда мы тоже приедем снова.
… А безголовых жирафов на карусели в Новочеркасском парке нам до слез почему-то жалко. И жалко наших детей, выставленных с бесплатной площадки в детское, в общем-то, время. И жаль, что реклама пива забила, как сорняки, последние убогие платные аттракционы. И что биотуалетов у нас нету (впрочем, и простых туалетов – тоже). И что вечером ребенку с мамой некуда деться – если без выпивки и сигарет.
За удовольствие надо платить. Никто не спорит. Обидно, что в ростовский бюджет. Всегда ли так будет? Кто знает? «Жираф большой, ему видней». Быть может, поэтому ему никак не хотят приделать голову?